К 150-летию первого показа в России оперы «Аида» с 7 по 11 февраля дают сразу семь спектаклей новой версии знаменитого произведения Джузеппе Верди.
В трактовке
Сюжет «Аиды» придуман египтологом Огюстом Мариетом, но точной датировки времени действия не имеет. Постановщики выбрали
Валерий Гергиев, художественный
Чтобы создать на сцене атмосферу древнеегипетского храма, в мастерских сделали исполинские фигуры высотой 11 метров. На подобные декорации ушло 78 кубометров материала. Сшили 400 костюмов для солистов, хора, миманса и балета. Для воинов изготовили 100 щитов. На стенах нарисовали иероглифы, напоминающие те, что нанесены на загадочный розеттский камень, хранящийся в британском музее.
Еще пригласили для участия неожиданного гостя — тигрового питона. На сцене он символизирует одновременно и страсть Амнерис, дочери фараона, и бога зла, которого египтяне представляли в виде змеи.