Завершился монтаж пролета нового моста над проезжей частью Октябрьской набережной. За четыре ночи с помощью кранов специалисты смонтировали четыре металлические балки общей массой более 320 тонн.
Все подготовительные работы по установке пролета проводились в дневное время. Вес только одной балки длиной 35 метров составляет более 80 тонн. И таких балок было четыре, по одной на каждую ночь.
Антон Серебренников, начальник строительного участка: «Для производства монтажа были нужны технологические окна, которые нам предоставил город в ночное время с полуночи до 5:30 утра. В каждом окне нужно было выгнать и выставить тяжелый кран».
А уже через полтора месяца строители начнут еще один ключевой этап — установку первой арки на правобережной части города. На левом берегу их уже несколько. Самая главная работа — установка разводных пролетов — начнется осенью.
Строители обещают, что крылья переправы соединятся до начала весенней навигации 2026 года. Первый из двух разводных пролетов уже практически готов. Весной закончат и второй.
Арсений Брюхов, заместитель начальника Управления по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Дирекции транспортного строительства: «Темпы быстрые, потому что мы понимаем, как важен для города этот проект. Чтобы построить его в максимальные сроки, подрядчик прилагает максимальные усилия, на объекте много строительной техники и людей».
Неудивительно, что благодаря таким темпам, срок строительства моста перенесли с 2029 на 2028 год. Об этом чиновники, курирующие стройку, уже заявили официально. А это прекрасный подарок не только автомобилистам Невского района, но и всего города. Ведь проект предусматривает не только возведение Большого Смоленского моста, но и трех крупных развязок.