Петербургскому ЛГБТ-сообществу отказали в размещении плакатов на улицах.
Сегодня Иван Тихонов снова будет встречаться с рекламным агентом в надежде найти общий язык и разместить постеры. Дело в том, что Иван — активист сообщества сексуальных меньшинств. И после принятия закона о запрете пропаганды гомосексуализма с помощью плакатов решил высказать свое мнение к этой инициативе парламента. Но как раз новые правила и останавливают рекламщиков.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина рассмотрела неоднозначное творчество.
Вместо уличных тумб плакаты — символы протеста — заняли почти все стены небольшой
Иван Тихонов, активист
Официально, правда, агентство в отказе не признается и не разглашает деталей переговоров. Известно, что клиентам предложили раскрыть запечатанные уста и удалить с плакатов цитаты, повествующие о душевных переживаниях Чайковского, Нуреева, Цветаевой.
Но в этих дополняющих образ деталях и был главный смысл кампании. И именно в них оператор заподозрил пропаганду искаженных взаимоотношений между полами. Так теперь они трактуются в законе, который, по мнению сексуальных меньшинств, весьма неоднозначен в формулировках.
Ольга Ленкова, менеджер по коммуникациям
Точности в формулировках документа не видят и рекламщики. Разрешив недавно спор об использовании обнаженной натуры, который длился десятилетия, теперь они вынуждены дискутировать в лучшем случае с клиентами — есть ли в постере призыв к мужеложству, лесбиянству, бисексуализму.
Прецедент, когда активисту
Владимир Рябовол, руководитель петербургского представительства рекламной компании: «Если это демонстрация не коммерческих услуг и товаров, что по закону мы готовы размещать, а
Если внутренних фильтров не хватает, компании просят совет по рекламе дать рекомендацию — допустима ли та или иная форма. Член совета, правозащитник Юрий Новолодский, в этом случае несоответствие видит. Заказчик в своем носителе информации называет нормальным то, что не является нормальным в законе. Его, впрочем, Новолодский тоже называет размытым. Не оспаривая цель, а жестко критикуя ее изложение в документе.
Юрий Новолодский, юрист, член совета по рекламе: «С позиции юридической техники закон написан ниже всякой критики. Он, наверное, и не преследовал цель быть реальным регулятором.
Другая же статья закона о запрете пропаганды педофилии, по мнению Новолодского, вообще может привести к катастрофическим последствиям. Статус преступников сменится на правонарушителей. И вместо реального срока, по Уголовному кодексу, виновные будут отделываться штрафами. Но это пессимистичный прогноз.
А пока лояльные к