В арктической зоне завершились межведомственные учения МЧС. Маневры прошли в 10 регионах, а также на Северном морском пути. Несколько тысяч человек отработали ликвидацию последствий ЧП в экстремальных условиях, испытали системы тепловой защиты и дроны на водородном топливе. Они способны работать при температуре до минус 65 градусов.
Есть такая примета в Арктике: низко летающие транспортные самолеты либо к масштабной спасательной операции, либо к учениям. Так доставляют оборудование и топливо в труднодоступные районы в северных широтах. Следом десантируются и сами спасатели, наполняя парашюты ледяным арктическим воздухом.
Алексей Орлов, офицер отдела
Готовность подразделений спасателей 10 арктических регионов задействованных в учениях проверяют в условиях максимально приближенных к реальным и даже с учетом особенностей работы полярной ночью при свете фар пожарных машин и прожекторов. При аварийной посадке в аэропорту Нового Уренгоя пассажирский самолет загорелся, чтобы сбить пламя, его буквально топят в пене.
По такому же принципу ликвидируют возгорания на нефтегазодобывающих комплексах. Огненный факел называют открытым фонтаном скважины. Экипировка позволяет пожарным подобраться к нему максимально близко. Но можно сбить пламя и дистанционно с использованием установок газоводяного тушения.
Арктика — настоящая природная кладовая углеводородов. Здесь добывают больше 80% всего российского газа. Тушение пожаров и ликвидация последствий других ЧС на месторождениях — один из основных этапов учений «Безопасная Арктика».
На крупнейшем на Ямале Бованенковском месторождении отработали сразу несколько сценариев. Сначала пожарные прокладывают магистраль к фонтанирующей скважине, выставляя водяной экран от высокой температуры, затем по самому очагу возгорания дают залп из порошковых пушек.
В минувшего году «Газпром» и МЧС России подписали соглашение о
Дмитрий Пономаренко, заместитель начальника департамента — начальник управления ПАО «Газпром»: «Задача была отработать взаимодействие в этих сложнейших арктических условиях, в условиях холода, в условиях метели посмотреть, как работает новейшая техника, способна ли она решать те задачи, которые мы перед ней ставим. Ну, а люди у нас традиционно к этому готовы».
Роботизированный комплекс РОИН — уникальная отечественная разработка, позволяющая перекрыть фонтанирующую скважину, не подвергая опасности жизнь пожарных. В целом российской техники, призванной заменить импортную, в парке МЧС становится все больше. Один из новых вездеходов лично протестировал заместитель министра Роман Курынин.
Роман Курынин, заместитель министра МЧС России: «Отличная машина, показала себя крайне эффективно в экспедиции. Она у нас стоит на снабжении, она будет помогать спасать людей МЧС России. Мы будем уверены, что она придет на помощь в любых условиях».
В арктической экспедиции, организованной МЧС, проверили надежность и ходовые качества сразу нескольких вариантов новых российских вездеходов. По льдам и зимникам Арктики в полной автономности пройдено больше 2500 километров. Техника не подвела.
Даниил Мартынов, советник министра МЧС России, руководитель экспедиции: «Когда мы планировали эту экспедицию, различные эксперты давали оценки,
В экспедиции ее участники, помимо самой техники, тестировали новую экипировку и различное спасательное оборудование. По результатам лучшие образцы вскоре поступят на вооружение спасателей арктической группировки.