Правительство Великобритании оказалось под шквалом критики. Поводом стала распродажа королевского флота. В этот раз политики решили отдать Бразилии два десантных корабля почти за бесценок. В бюджете — зияющая дыра, но при этом кабмин пообещал англичанам выполнить амбициозные проекты. Например, построить дорогостоящую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Хитроу.
В Великобритании на фоне зияющей дыры в бюджете, при неподписанном с американцами торговом соглашении, стагнации британской экономики и износе инфраструктуры и социальных служб власти решили взяться за гигантские многомиллиардные и многолетние проекты. Когда экономика пикирует, самое время заняться строительством
Рэйчел Ривз, канцлер казначейства Великобритании: «Поддержав третью
Аэропорт Хитроу, ближайший к Лондону, задумали расширить за счет третьей посадочной полосы еще в
Не было выполнено и обещание расширить аэропорт
А гендиректор ирландской бюджетной авиакомпании ругал канцлера казначейства за ее инициативу так, что трансляцию пришлось сопроводить предупреждением: используются крепкие словечки.
Майкл О’Лири, генеральный директор Ryanair: «Британия продолжает сильно задерживаться в потенциальном росте, потому что канцлер этой страны не имеет ни малейшего понятия о том, как нужно обеспечить этот рост. У нее было пять лет минимум подготовить план, но она все пустила коту под хвост в первом же бюджете».
По мнению авиабосса, лучшей стимуляцией роста числа авиаперевозок была бы отмена пошлины на авиапассажиров, которая с апреля увеличится вдовое. А первый бюджет правительства лейбористов, о котором шла речь, предполагал серьезное повышение налогов. Грандиозная стройка ляжет на плечи людей и малого бизнеса.
Среди мегапроектов правительства Стармера — строительство полутора миллионов новых доступных квартир и возведение в Англии собственной силиконовой долины. Но с крупными инфраструктурными проектами в Британии беда. Например, строительство скоростной железнодорожной магистрали на север страны было приостановлено
Даже обычный автомобильный мост Хаммерсмит через Темзу в черте города закрыт уже шесть лет и может остаться закрытым еще минимум десять. Стоимость ремонта — 250 миллионов фунтов.