В арктической зоне российские спасатели и специалисты других направлений отрабатывают действия при возникновении чрезвычайных происшествий. Сейчас арктическая зона важна в том числе из-за попыток коллективного Запада изолировать Россию. Северный морской путь — как раз один из альтернативных маршрутов.
Сегодня Северный морской путь становится весьма оживленной и востребованной судоходной артерией, но
В Карелии отрабатывают навыки тушения вспыхнувшей на путях железнодорожной цистерны с нефтепродуктами, учатся ликвидировать разлив токсичного топлива, эвакуировать из вагонов пострадавших. Водолазы тренируются обследовать глубокие водоемы и поднимать провалившиеся под лед автомобили и даже пассажирские автобусы, спасать из ледяной воды людей.
В Мурманской области после схода лавины группа горноспасателей прочесывает склоны в поисках оказавшихся под снегом людей. Условно пострадавших находят с помощью поисковых собак. Дальше откапывают и эвакуируют, подняв на борт вертолета. Работа в горах — одна из самых сложных для спасателей, тем ценнее навыки настоящих профи. Россия открыта для сотрудничества и обмена передовым опытом. За ходом учений наблюдают и зарубежные специалисты из 25 стран Азии, Африки, Ближнего Востока и Европы.
На выставке в рамках деловой программы представлены новейшие и уже применяемые средства спасения, а также технологии ликвидации ЧС. Это медицинские модули для оказания помощи тяжелым пострадавшим, роботизированные комплексы пожаротушения, мониторинга и разведки, а также беспилотные системы с искусственным интеллектом, способные работать при критически низких температурах.
Технический парк арктической группировки спасателей — один из самых многочисленных и разнообразных в России. Он насчитывает более 10 тысяч единиц различной техники. Сегодня он пополнился еще десятками машин, в том числе гусеничными вездеходами и беспилотниками. Осваивать новую технику спасатели будут в рамках учений, после чего она заступит на реальное дежурство.