29-ю годовщину со дня смерти Иосифа Бродского готовятся отметить в квартире-музее поэта. «Полторы комнаты» станут театральными подмостками для заключенных в телекамерах. Реалити-спектакль придумал актер Евгений Цыганов.
«Камера Публия и Туллия: идеальное помещение на двоих: нечто среднее между однокомнатной квартирой и кабиной космического корабля», — так начинается пьеса Иосифа Бродского «Мрамор». Идеальным местом для ее постановки в годовщину смерти автора оказались его теперь уже легендарные полторы комнаты в доме Мурузи.
Мавританский орнамент на потолке 14 футов высотой потеснили осветительные приборы, исторический скрипучий паркет скрыл белоснежный настил. В центре не письменный стол, а ванна.
Первыми на рискованный эксперимент решились столичные артисты. Но до того, как сакральное пространство освободили от привычных музейных пюпитров с текстами и укомплектовали необходимым реквизитом, каждый успел оставить здесь и важную часть себя.
Евгений Цыганов, режиссер, актер: «Я сюда приводил огромное количество людей: и всех детей, и друзей. Просто походить, послушать стенки, постоять на балконе. И
Диалог двух пожизненных заключенных о свободе и вечности зритель увидит в режиме трансляции. Шесть видеокамер будут пристально следить за происходящим. Дирижировать бесстрастной электроникой — задача не из простых.
Владимир Бровкин, телережиссер: «Специфика, в первую очередь, в Евгении Цыганове, который фантазирует, фонтанирует просто идеями, идеи сменяют одна другую, и кажется, что всё уже устаканилось, всё прекрасно, всё всем нравится, но в
Музейная панихида, театральный спиритический сеанс или дикий проект, как назвал его Евгений Цыганов, формат новый и для гостей, и для хозяина. Реакцию последнего, впрочем, надеются уловить.