В парижском театре Gaîté Lyrique прошла конференция «Переосмысление гостеприимства для беженцев во Франции», участники которой решили закрепить теорию практикой: африканские беженцы остались жить в здании театра, а заодно позвали туда своих друзей. Сейчас в Gaîté Lyrique обитают около 300 приезжих, превративших театр в настоящую помойку. В итоге банкротство грозит не только театру, но и расположенным рядом бистро: театралы туда больше не ходят, а обычных прохожих отпугивают агрессивные африканцы.
Белоснежные холлы и репетиционные залы одного из самых роскошных исторических театров Gaîté Lyrique, расположенного в здании XIX века неподалеку от Собора парижской богоматери, оккупировали мигранты. Их по меньшей мере 300 человек, и число только растет. Они спят вповалку на полу, завернувшись в одеяла, дремлют на стульях, кому повезло больше — на гостевых диванах. Кругом кучи мусора, грязной одежды, воздух пропитан потом и грязью. Здесь же, в концертных залах, они пьют и едят последние полтора месяца.
Выходцы из стран Западной Африки, в основном бывших французских колоний
Начиналось все с благородной идеи: 10 декабря Gaîté Lyrique давал прогрессивную, либерального толка конференцию под названием «Переосмысление приема беженцев во Франции». На нее пригласили ведущих ученых, представителей Красного Креста, общественников. И мигрантов в качестве зрителей. Долго говорили о том, как важно принимать беженцев. По окончанию мероприятия те самые беженцы на захотели уходить.
Жюльетт Донадьё, директор концертного зала Gaîté Lyrique: «Мы не возьмем на себя ответственность за то, чтобы выбросить 250 молодых людей на улицу в разгар зимы без решения жилищного вопроса».
Руководство театра, конечно, в ужасе. Но признают выгонять гостей на холод не хотят и несут большие финансовые потери, причем не только от простоев — отменены также все выставки и показы. Большинство беженцев — несовершеннолетие, по крайней мере так они сами заявили властям и полиции. Хотя на самом деле захватчики подростками совсем не выглядят.
Леа Филош, заместитель мэра Париж: «Вопрос экстренного размещения входит в компетенцию государства. Город Париж не имеет полномочий на реквизицию, за исключением своих собственных зданий, что мы уже сделали».
В общем, власти просто развели руками и отстранились от проблемы. Правительство в лице Макрона тоже отмалчивается. А между тем санитарные условия в театре ухудшаются с каждым днем. Постоянные драки и стычки между мигрантами стали обыденностью и даже вышли за пределы самого Gaîté Lyrique — африканцы устраивают набеги на ближайшие магазины и пугают прохожих.
Небольшие местные ресторанчики, которые работали на протяжении десятков лет, сейчас закрыты, потому что каждый вечер там поножовщина. Магазины закрываются, потому что бизнес вести невозможно — мигранты забегают и выбегают с тележками на улицу, не расплачиваясь за товары. Детей там не водят, потому что это опасно. Иначе как оккупантами парижане их не называют.
Жители района в ярости и стараются обходить район стороной. Сколько продлиться осада, никто сказать не может. Мигранты прекрасно понимают, что делают. Если к ним применят силу, то что на это скажут в остальном цивилизованном европейском демократическом обществе? Театру только и остается, что вести счет дням оккупации на своей странице в интернете и терпеливо ждать хотя бы потепления и весны.

