Во всех сферах, в том числе в авиастроении, сотрудничество России и Белоруссии достигло беспрецедентно высокого уровня. Предприятия Союзного государства осваивают производство компонентов для новейших российских лайнеров. В планах и выпуск совместного компактного самолета. В Белоруссии также будут окрашивать импортозамещенные Superjet и МС-21 .
Облепленный доковыми системами
Новейший современный комплекс по покраске и техническому обслуживанию белорусы запустили полгода назад. Сюда войдет практический любой самолет, даже грузовой авиамонстр вроде «Руслана». И это реальная перспектива. Предмет особой гордости —
Очередь сюда уже расписана на несколько лет вперед. Приоритет своим — белорусам и россиянам. Более того, именно
Владимир Пекарский, генеральный директор ОАО «Минский завод гражданской авиации №407»: «Они рассчитывают на нас, поэтому мы уже понимаем, что нам надо будет отказаться от перекраски старых самолетов, ну, как старых, существующих, которые летают, и чисто заниматься покраской новых, либо заниматься и развивать, расширять свои возможности и площади».
Минчане выбирают глобальное расширение и заявку на лидерство в постсоветском пространстве. ТО, ремонт, покраска и запчасти — все в одном месте. Минский завод — монополист и по обслуживанию самолетов
Кратно растет производство запчастей и комплектующих именно для новых самолетов, счет номенклатуры на сотни единиц. На стенде представлена только малая часть. В этом году ожидают союзный рывок и инвестиционные пакеты с быстрой отдачей.
Владимир Пекарский: «Если даже в суммах сравнивать, примерно надо на пять умножить, отношение 2024 года к
Компоненты для новых российских самолетов делают и соседи в Барановичах.
Андрей Тучин, главный инженер Авиационного ремонтного завода №558 г. Барановичи: «Сборочное производств
Здесь уже идет глобальная стройка. Авиазавод с белорусской стороны реализует союзный проект «Освей». Готовится запуск нового компактного
Андрей Тучин: «График создания этого самолета достаточно жесткий, учитывая, что в последнее время на создание нового самолета уходит около 10 лет. А у нас планируется
Санкции мешают, но к ним приспосабливаются, во всяком случае инструментальный шкаф заполнен полностью. Чтобы не зависеть ни от кого, даже сверла изготавливают сами, для себя и под себя. Поэтапно будут построены и оснащены три новых заводских корпуса, каждый последующий больше другого. И пусть авиация малая, ангары будут словно под большую. Такова белорусская предусмотрительность.