Британская партия лейбористов во главе с премьером Киром Стармером намерена разрушить старейший институт наследственных пэров в британском парламенте, который существует с XIV века. Политики уверены, что лорды только мешают укреплению демократии, хотя в палате их менее 90 человек из 800.
С XIV века и до XX только наследственные лорды заседали в верхней палате британского парламента и определяли политику страны. В 1999 году было отменено право всех наследственных пэров, за исключением 92, заседать и голосовать в палате лордов. Именно на них ополчились сейчас лейбористы — за то, что они выглядят несовременно. Слишком белые, слишком образованные, слишком мужчины: «Они проиллюстрировали старомодный феодализм и напомнили нам, что Британия застряла в прошлом, когда избранная группа людей (белые мужчины из частных школ) были рождены, чтобы нами править».
Законодательные полномочия лордов ограничены. Настолько, что они не могут заблокировать законопроект из нижней палаты, ограничивающий их права. Остается только ждать, что заметят их достижения.
Мег Рассел, директор факультета конституции Лондонского университетского колледжа: «На самом деле есть вещи, которые люди ценят в палате лордов. Например, что не все в ней являются политиками от партии. Или то, что там есть ценные эксперты. Многие из тех, кто является наследственными пэрами, внесли огромный вклад работу палаты лордов».
Нет объяснений, почему лейбористы обозлились именно на наследственных пэров — это самая малочисленная группа в верхней палате, их 92 человека из примерно 800, то есть каждый девятый. Все остальные точно так же не избираются, а утверждаются королем по ходатайству
Лейбористы также