Переговоры между палестинским движением ХАМАС и Израилем в Катаре вышли на финальную стадию, пишут арабские СМИ. По последним данным, стороны обсудили условия по освобождению заложников и достигли принципиальных договоренностей. Нерешенным пока остается один из ключевых вопросов вывод сил ЦАХАЛ с территории анклава. Ожидается, что в ближайшие два дня разногласия уладят и представят совместное заявление. Однако в Израиле уверены, что для их страны это соглашение станет невыгодным.
Сообщается, что в начале потенциальной сделки о прекращении огня ХАМАС отпустит из плена 33 заложника из оставшихся в плену 94. В первую очередь женщин, стариков и больных. Причем не факт, что всех живыми. В обмен ХАМАС требует освободить сотни отбывающих срок в тюрьмах Израиля участников движения. А обсуждение второго этапа начнется лишь при успехе первого.
Одних только этих положений оказалось достаточно, чтобы в Израиле с новой силой разгорелся политический кризис: категорически против уступок ХАМАС выступают ультраправые партнеры Нетаньяху по правительственной коалиции, вплоть до обвинений его в предательстве.
Итамар
На Нетаньяху напирает еще и Дональд Трамп, который поставил на кон своего президентства освобождение заложников любой ценой. Трамп уже поставил себе в заслугу достигнутое соглашение о перемирии между Израилем и «Хезболлой» в Ливане и пригрозил расплатой в случае, если сделку не заключат теперь и в Газе.
Дональд Трамп, избранный президент США: «Хорошие переговорщики редки, как хорошие хирурги. И мы отправили туда как раз таких парней. Так что если сделка не будет заключена до моего вступления в должность, на Ближнем Востоке разверзнется настоящий ад».
С приездом американских
В администрации же Байдена, при которой война началась и без участия которой может закончится, таким новостям не рады. Госсекретарь Блинкен в очередном выступлении пытался было сыграть в пику Трампу, заявив, что за год ХАМАС завербовал столько же сторонников, сколько потерял, а значит, прекращение огня — откладывание проблемы на завтра. Но слушать его не стали.
Сейчас эксперты и политики гадают, как, собственно, удалось сдвинуть с места эту дипломатическую телегу — ведь вроде бы Израилю и удалось обезглавить ХАМАС, однако о полном уничтожении военного руководства, а самое главное — идеологии радикалов — речи не идет. И даже если перемирие будет заключено, значит ли это, что война остановится полностью?

