Британскому правительству катастрофически не хватает средств на социальные нужды. Ситуация с новым льготным жильем настолько плачевная, что очередь за квадратными метрами растянулась на 55 лет. Есть несколько серьезных препятствий, которые помешали прошлому правительству построить новые дома, однако Кир Стармер невозмутимо объявил о грандиозной жилищной пятилетке.
В Британии разразился жилищный кризисы: людям просто негде жить. Число бездомных детей, размещенных во временных приютах, взяло новую планку в 151 тыс. человек, прибавив за год 15%. Еще пара британских рекордов — по общему количеству бездомных и числу людей в возрасте от 30 до 40 лет, которые не могут покинуть родительское гнездо и завести собственных детей.
Большинство нынешних молодых британцев — это поколение арендаторов. Они тратят до трети дохода на аренду жилья, а в больших городах — до 40% заработка. Эти деньги могли бы идти на ипотеку, но цены на жилье такие, будто оно сделано из золота.
Всего в Великобритании около 29 миллионов домов. Это самый старый и наименее энергоэффективный жилищный фонд в Европе. Активисты требовали от правительства утеплить изоляционными материалами дома на острове. Но постройки
Тем временем разрыв между средней зарплатой и стоимостью жилья продолжает расти. В 2012 году правительство окончательно перестало строить социальное жилье для малоимущих. Сейчас очередь в Англии на такое жилье составляет 1,3 млн человек, а время ожидания — до 55 лет.
Социальный жилищный фонд за годы недофинансирования пришел в негодность. Лейбористы, прорываясь к власти, обещали эту проблему решить.
«Мы решительно настроены на то, чтобы построить 1,5 млн домов. Мы будем это делать, получая разрешения на развитие пригородных зон, и с максимальной скоростью», — пообещал Стармер.
Первая загвоздка состоит в том, что в Британии, по данным BBC, просто нет такого количества строителей. Вторая сложность — найти место для нового жилья. 300 000 домов в год — таких темпов не было и в послевоенный строительный бум, когда место для строительства можно было найти даже в центре Лондона после его бомбежек. Остается застраивать «зеленый» пояс вокруг больших городов, переименовав его в «серый».
Но у «зеленого» пояса есть лоббисты, которые учитывают интересы флоры и фауны. Они не позволят лейбористам, как и консерваторам, выполнить обещание. Четыре года назад Борис Джонсон утверждал, что его лозунгу «строить, строить, строить» мешают хохлатые тритоны.
Охрана у британских земноводных сурова: за беспокойство тритонов в местах их обитания и размножения грозит штраф и до шести месяцев тюрьмы. А вот за нарушение права человека на крышу над местами его обитания и размножения такого срока не предусмотрено. Пока в Британии обитатель пруда поставлен выше человека.