В список приоритетных задач столичных властей входит развитие подземки. В преддверии Нового года Сергей Собянин открыл еще три станции новой Троицкой линии. Центр столицы стал ближе для жителей Коммунарки. На некоторых маршрутах время в пути сократилось более чем в два раза. В перспективе ветку дотянут и до Троицка.
Около миллиона москвичей получили новые маршруты через уже готовые станции Троицкой линии метро. Меньше четырех месяцев назад Владимир Путин и Сергей Собянин открывали участок от станции «Новаторская» до «Тютчевской». Теперь же запущен перегон «Корниловская» — «Коммунарка» — «Новомосковская».
Первая очередь строительства ветки №16 официально завершена. Изумрудная линия уже состоит из семи станций. Готовый участок почти на 10% разгрузит соседние
«Корниловская» — первая станция нового участка. Для комфорта пассажиров здесь работают мобильная сеть 4G и умные турникеты. Стены вестибюлей скрывают десятки электронных систем, в том числе и безопасности.
Роман Евтушенко, директор дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»: «Большая часть инженерных систем направлена на безопасность. Это видеонаблюдение, пожарная безопасность, система контроля доступа и так далее. Московское метро — самое безопасное метро в мире».
Новый участок идет дальше в южном направлении. Следующая остановка — «Коммунарка». Там сразу бросается в глаза разнообразие дизайна новых станций. Новые остановки метро — мелкого заложения, то есть в глубину не больше 40 метров. По пути к «Новомосковской» строители прошли самый непростой этап работ — нужно было изолировать крупную водную преграду.
Альберт Саттаров, руководитель проекта: «Это река в районе дороги Солнцево — Видное — Бутово. Чтобы пройти этот участок, нам пришлось часть реки загнать в трубу, подвесить ее над нашим котлованом, и некоторое время просто река текла над нашим котлованом».
В стройматериалах приоритет отдавали в первую очередь отечественным производителям. Качество работ вместе с первыми пассажирами проверил мэр столицы. По словам Сергея Собянина, большая стройка Троицкой линии только набирает обороты.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Дальше линия пойдет до МЦК, до ЗИЛа и на юг до Троицка. Работа предстоит большая, ответственная и очень важная. Хотел поблагодарить транспортников, строителей за проделанную работу и должен сказать, что в новогодние дни они тоже будут работать. Строительство метро не останавливается ни на минуту».
До бывшей промзоны «ЗИЛ» ветка по планам должна дойти уже в следующем году, а направление на Троицк сейчас в стадии проектирования. Троицкая ветка станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро с 17 станциями и длинной порядка 43 километров. После полного запуска этой линией по прогнозам в сутки будут пользоваться более 325 тысяч пассажиров.