Лечебное дело, судостроение и нанотехнологи вошли в топ специальностей, за которыми в Россию едут иностранцы, причем многие, отучившись на родине, в нашей стране получают второй диплом. В этом году в аудиториях насчитывается 355 тысяч студентов из-за рубежа.
Дипломированный
Туджи Хани Абдессалам, студент Уральского государственного медицинского университета: «Сидел, все подумал и решил, что Хани просто родился, чтобы стать врачом, хорошим хирургом».
В Алжире народная мудрость о том, что учиться никогда не поздно, авторитетом не пользуется. В медицинские вузы конкурс огромный, предпочтение комиссия отдаст вчерашнему школьнику, а Хани на момент поступления было уже 24 года.
Туджи Хани Абдессалам: «Россия открывала двери, шанс дала реализовать себя в будущем, поэтому я приехал».
Иностранцы все чаще выбирают вузы России для обучения. Лечебное дело — одно из самых популярных направлений. Всего же в нашей стране более 4000 образовательных программ для иностранных студентов. В топе специальности, связанные с ядерной энергетикой, судостроением, физикой и нанотехнологиями. Где еще учится нефтегазовому делу, как не в стране нефти и газа.
Александр Труфанов, первый проректор по информатизации Пермского национального исследовательского политехнического университета: «Это и аэрокосмическая отрасль, авиационное двигателестроение, машиностроение, строительное направление. Оно очень сильно у нас развито и очень, кстати, востребовано среди иностранцев».
В этом году в российских вузах учатся 355 тысяч студентов
Нурия Арнаутова, начальник Управления международного сотрудничества Челябинского государственного университета: «Обучая иностранных граждан, мы готовим специалистов для наших
Муначонга и Грейс как раз из тех, кому в России посчастливилось поступить на бюджет. В Челябинском госуниверситете ребята из Замбии учатся на программистов. Заявку они подавали онлайн через агентство Россотрудничество и на собеседованиях обошли тысячи конкурентов из разных стран.
Банда Грейс Мазуба, студентка Челябинского государственного университета: «У нас были интервью, тесты, надо знать русский язык, культуру, иметь хорошие оценки в школе».
На зависть однокурсникам Грейс и Муначонга получают двойную стипендию — ежемесячную от вуза, как и все, чуть больше 2000 рублей, и ежеквартальную от родного государства — 89 тысяч замбийских квач (это примерно 30 тысяч рублей). Впрочем, в Россию студентов привел отнюдь не материальный расчет.
Мутолоки Муначонга Элайджа, Студент Челябинского государственного университета: «Ваша история очень большая и очень интересная для меня. Язык трудный, но очень красивый язык».
Трудный и красивый, великий и могучий не всем дается легко. Иностранным студентам в российских консерваториях понять преподавателей помогает язык музыки и переводчик телефоне. В
Гуань Чэнюань,
Некоторые из них первое музыкальное образование получили на родине, как Сюй Иву. Профессия дирижера хора на его родине пользуется почетом и хорошо оплачивается.
Сюй Иву,
По словам студентов, подготовка музыкантов сильно отличается. В России она включает не только занятия на инструменте или вокал, но и изучение истории всемирной культуры и специфики музыкальных стилей.
Мария Людько, заслуженная артистка РФ, декан
Те, кто едут в Россию, признаются, что страна привлекает не только сочетанием двух культур — азиатской и европейской, но и уникальной природой и архитектурой, а российский диплом высоко ценят в Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме и Сербии.