Атака на рождественскую ярмарку в немецком Магдебурге спровоцировала в Германии массовые протесты с требованием депортации нелегальных мигрантов. Демонстранты обвинили в произошедшем власти, прежде всего Олафа Шольца. Канцлера даже освистали во время его появления на траурном мероприятии.
Тема миграции в Германии в очередной раз выходит на первый план, обостряя политическую обстановку в преддверии выборов в бундестаг. Немцы, скандирующие «все, кто не любит Германию, убирайтесь», — это уже следствие теракта в Магдебурге. Людей не интересует то, что саудовец, давивший женщин и детей на рождественской ярмарке, не классический исламский террорист, скорее, наоборот, он был настроен антиисламски. Но градус ненависти все равно зашкаливает.
Шольц, приехавший в Магдебург выразить соболезнования, был освистан, а одна из женщин призвала его действовать: «Сделайте хоть
Участник акции протеста: «Я называю это преступлением со стороны властей. У них на руках кровь. Это они создали такие условия. Думаю, что нам еще придется пережить нечто подобное. Это только начало».
Участник акции протеста: «Мы должны призвать полицию арестовать политиков, которые были соучастниками этого преступления».
Теракт в Магдебурге всколыхнул Германию, которая вроде бы успокоилась после сентябрьской резни, когда мигранты с ножами резали немцев чуть ли не каждую неделю. Сейчас на это наложился политический кризис в стране. Шольца смешивают с грязью. И даже Илон Маск, комментируя трагедию в Магдебурге, написал, что канцлеру пора уйти.
Илон Маск, бизнесмен: «Шольц должен уйти в отставку. Некомпетентный дурак».
Масла в огонь подливают местные власти, которые лишь разводят руками и заявляют, что не могли остановить террориста.
Ронни Круг, начальник отдела общественного порядка г. Магдебурга: «Я считаю хорошей нашу концепцию безопасности, поскольку она была согласована. Мы говорим об инциденте, масштаб которого мы не могли ожидать и, возможно, которого не могли предотвратить».
Сразу после ареста магдебургского террориста в немецкой прессе стали задавать неудобные вопросы властям. Еще в сентябре прошлого года Талиб
Der Spiegel пишет, что за 8 дней до теракта саудовец выступал в американском блоге и обвинял власти ФРГ в том, что они якобы охотятся за мигрантами из мусульманских стран. Попутно выяснилось, что власти Саудовской Аравии объявляли его в розыск по обвинению в терроризме и торговле людьми. Трижды Саудовская Аравия запрашивала его выдачу, но Германия игнорировала запросы и предоставила террористу политическое убежище. Более того, с 2006 года он работал здесь в качестве приглашенного
Матиас Кент, профессор социологии Университета г. Магдебурга: «Год назад он дал интервью крупной газете в Германии, в котором заявил, что является самым агрессивным противником ислама. Есть и другие доказательства о его связях с крайне правыми, так что это не нападение исламистов, это своего рода антиисламизм».
Сейчас немцы разбираются в мотивах террориста, читают его антиисламские цитаты в Интернете, где он писал, что «возмездие наступит скоро» и «Германии придется заплатить за все, даже если это будет стоить ему жизни». Но все это происходит уже после трагедии.
«Провал властей, который сделал возможным ужас Магдебурга, потрясает. В то время как политики используют силовой аппарат против оппозиции и критиков правительства, для защиты от настоящих угроз не хватает ни средств, ни способности здраво мыслить», — написала кандидат в канцлеры от «Альтернативы для Германии» Алиса Вайдель. Ее партия запросила проведение чрезвычайного заседания бундестага.