Новые автомобильные бренды из Поднебесной то и дело появляются на отечественном рынке. Китайские машины красивы снаружи, но многие задаются вопросам, насколько они надежны.
В прошлом году в России продали свыше миллиона легковых автомобилей, из которых больше половины — китайские. Ринат покупал свой Haval новым четыре года назад. На 108 тысячах по гарантии ему заменили задний ступичный подшипник, на 190 тысячах — стойки стабилизатора, на пробеге в 300 тысяч потребовалась замена шаровым опорам и патрубку впускного коллектора. С двигателем и коробкой проблем не было.
Алексею Терентьеву повезло меньше, он жалеет, что выбрал Changan. Под капотом отчетливо слышен посторонний шум, но официальный дилер под разными предлогами отказывает хозяину в гарантийном ремонте.
Алексей Терентьев, водитель: «Выезжая из салона, я уже обратил внимание, что не работают кнопки на руле. 1000 километров не прошло, вышло из строя головное устройство».
Говорят, китаец китайцу рознь.
Ильдар Сибгатуллин, владелец сети автосервисов и компании по подбору автомобилей: «Есть
Один из таксопарков решился работать на китайских автомобилях. Пробег любых машин такси можно смело умножать на полтора. Чтобы найти самого живучего железного коня из КНР, специалисты замерили компрессию, с эндоскопом залезли в двигатели и проверили кузова на устойчивость к коррозии.
Плохая компрессия может говорить о сильном износе поршневой группы и даже трещине в головке блока цилиндров. У всех проверенных машин с пробегами около 100 тысяч километров компрессия в пределах допуска, подкачал только JAC J, его двигатель придется ремонтировать. Впрочем, хорошая компрессия не говорит о долговечности. Задиры — это вертикальные царапины на стенках цилиндров, которые считаются одним из признаков скорого капремонта. А задиры существенные — при пробеге 90 тысяч километров двигатель выглядит так, как будто прошел все 200 тысяч.
Павел Злотник, технический эксперт компании по подбору и проверке автомобилей: «Возможно, проблема со втором компрессионным кольцом».
Антон Михайлов, владелец таксопарка: «Конечно, есть такие бренды, которые требуют много ремонта. JAC, „Москвич“ требуют
У обеих Chery и Hongqi на поршнях есть некритичный нагар, но задиров нет. А как обстоят дела с безопасностью?
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Мы проводим
Еще есть мнение, что китайцы гниют и из салона выезжают ржавыми. Такое могло быть с машинами, которые выпускались лет 10 назад. Сейчас следов коррозии ни на одном железном коне не видно, но заводская защита от ржавчины разная.
Виктор Голубев, кузовной эксперт компании по подбору и проверке автомобилей: «Чистый металл. В JAC J7 с пробегом 106 620 километров цинка не обнаружено».
Алексей Лабутин, автоэксперт, владелец компании по подбору автомобилей: «Вероятно, это оптимизация
Обе Chery оцинкованы только снаружи, исключение — крыша. Hongqi оцинкован полностью. Не все китайские бренды одинокаково надежны. Лучше не покупать автомобиль, который только что появился на российском рынке. Стоит изучить отзывы реальных владельцев и приготовиться к долгому ожиданию запчастей.
Все выпуски программы «Главная дорога».