«Попасть на слесарку» это приехать в автосервис на стандартную процедуру, а потратить кучу времени и денег, потому что предыдущий мастер забыл смазать детали и они прикипели.
Смазку нужно выбирать в зависимости от того, что вы собираетесь смазывать. Она выпускается в самых разных формах. Классический вариант — пластичная. Как правило, это обычное моторное масло, в которое добавляют присадки и загуститель. Пластичная смазка применяется в механизмах, которые можно разобрать. Аэрозольные смазки применяются в механизмах, которые сложно или невозможно разобрать, но есть нюанс: все аэрозоли — это не смазки.
Александр Антонов, технический директор Международного испытательного центра
«Жидкие ключи» бывают разные. Чем больше в нем присадок, тем лучше его смазывающие свойства, но тем хуже он проникает.
Составы на основе керосина для смазки не подходят в принципе — они впитывают воду. При испарении основы вода остается и способствует коррозии.
Медную высокотемпературную смазку очень любят в автосервисах, но медная смазка — это не смазка, а разделитель, чтобы детали друг к другу не прикипали и не пришлось пилить.
Для очистки контактов есть специальный состав. Чтобы контакты не окислялись, используйте водоотталкивающий состав. Можно просто вазелин.
Для резины и пластика безопасна силиконовая смазка. Петли и замки лучше смазывать графитом. Чистый графит не достать, поэтому подойдет грифель от карандаша или графитовая смазка.
Подробные инструкции и советы — в сюжете программы «Главная дорога».