Зачем беречь архитектуру и в чем ее польза для ментального здоровья, расскажут на фестивале «Архитектура для людей». Он стартовал в центре «Зотов» на Ходынской улице. В течение месяца там будут проходить кинопоказы, лекции и мастерские. Центральное событие фестиваля выставка ведущих архитектурных бюро столицы. Экспозиция необычная, с эффектом погружения в эмоции.
В Москве открылась иммерсивная экспозиция «Эмоции архитектуры». Выставка сделана в виде лабиринта. В первом зале в ячейках расположились десятки предметов, которые обращают человека к своим личным воспоминаниям. Волнообразная картотека памяти образует структуру инсталляции и постепенно заполняется вещами, такими как новогодние игрушки советского периода и видеокассеты.
Эмоции на выставке на контрасте: после спокойствия сразу смятение. В одном из залов как будто бы двигаются стены и узкие проходы. В другом — инсталляция, пропитанная ароматом одуванчиков. Придется вдохновиться на
Юлия Парфенова, главный архитектор проектов архитектурного бюро: «За процесс вдохновения в этой инсталляции отвечает огромное количество лампочек, которые окружают словно светлячки в таинственном лесу».
В других залах можно как погрузиться в атмосферу уюта, так и ощутить тревогу во всем ее хмуром воплощении и даже удивиться. Между комнатами — так называемый коридор обнуления. Это время, чтобы переварить увиденное. Лабиринт эмоций наглядно демонстрирует мир вокруг и меняет мир внутри гостей.
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: «Архитектура — это, на мой взгляд, однозначно главный вид искусства. Он нас окружает повсюду, он на нас очень сильно влияет, намного больше, чем люди это обычно понимают… Я думаю, что таких экспозиций точно не было».
В Москве начинает работу городской фестиваль «Архитектура для людей». Продлится он ровно месяц. Прийти можно и нужно в первую очередь за эмоциями, в том числе за тем, чего так многим сейчас не хватает, — за стабильностью. Фундаментальная инсталляция — из табуреток. Но здесь, как и в жизни, все не так просто.
Никита Асадов, главный архитектор проектов архитектурного бюро: «Само сооружение получилось достаточно стабильным, но основание немножко качается, поэтому стабильность у нас немного двухсторонняя. Сама форма опирается на традицию тетрапилона, который еще с Византии и Рима был известен как архитектурная типология».
После таких качелей стабильности происходит погружение в природу человека, где вечная борьба света и тьмы. От архитекторов гостям достается редкое состояние — озарение. Последняя инсталляция — кульминация всего лабиринта. После череды всевозможных эмоций путешественник приходит к празднику. Прочувствовать атмосферу Нового года можно в полной мере — ешь мандарины и в них же купаешься.
Так архитектура, а значит, и облик города влияют на его жителей. Этот облик создают сами люди, потому идет вечный взаимообмен.