Сегодня сразу 13 собственников микроквартир в самом центре Петербурга получили уведомления из управляющей компании привести помещения в первоначальный вид. Как считают сами люди, все они стали соучастниками неочевидного мошенничества. Приобрели студии в бывших коммуналках на Лиговском и Невском проспектах, а в итоге оказались заложниками незаконной перепланировки квартир.
Оценить преимущество жизни в старом городе, ради чего семья Буздиных приобрела жилье в доходном доме финансиста Маркозова на Лиговском проспекте, пара не может до сих пор. «Квартиру» купили в мае, но стройка продолжается до сих пор.
Так называемая студия, которую купила молодая семья, по сути доля в двух объединенных коммунальных квартирах. Из 11 комнат и двух кухонь предприимчивый продавец сделал 21 помещение и обещал оснастить их отдельными санузлами. Так Серафима с мужем Максимом очутились на черной лестнице.
Изначально существовавшие сомнения в легальности приобретаемого жилья развеял нотариус, заверивший договор
На потолке коридора бывшей коммуналки видна паутина труб, на стене — вереница бойлеров. Сложно сказать, осознавала ли бригада строителей, приспосабливающая старые помещения под отдельные жилища, незаконность происходящего.
Жители бывшей коммуналки уже неоднократно топили квартиры и отели этажами ниже. И вовсе не потому, что забывали закрывать краны. Никто не знает систему развода воды в помещениях и качество ее монтажа.
Ольга Андрюхина, юрист: «„Нотариус удостоверяет договор
Второй агентский пакетный договор в этой истории нотариус не видел и не удостоверял. А всё незаконное, что здесь происходит, содержится во втором договоре».
Сегодня таким же путем решили идти еще несколько собственников так называемых студий, осознав, что стали жертвами неочевидного мошенничества. Все они будут требовать вернуть деньги и возместить неустойки и убытки.
Ведь если перепланировку признают незаконной, обязанности по возвращению помещениям изначального вида лягут на плечи владельцев. А могли бы сейчас жить спокойно в квартире за городом или в комнате обычной петербургской коммуналки.