К реализации крупного союзного проекта готовятся в Белоруссии. Там «Газпром» возведет завод по производству сжиженного природного газа. На первом этапе такое топливо будет востребовано главным образом в транспорте.
Площадка под строительство уже определена. От нее всего 200 метров до еще одного знакового объекта — федеральной трассы М1 Москва — Брест. По сути, проект согласован, стороны ждут начала строительного сезона. Сроки сжатые, уложиться планируют до конца 2025 года. Завод, который разместится на территории особой экономической зоны «Великий Камень», внешне будет копией волгоградского, успешно работающего
Любовь Бриш, генеральный директор ООО «Газпром гелий сервис»: «Этот СПГ будет по технологии Российской Федерации, это союзный проект, двух союзных государств. Локализация именно производственного основного технологического оборудования, на 90% отсутствие зависимости от иностранных партнеров. даже из дружественных и недружественных стран. Мы стремимся к тому, что это было максимально произведено на территории Российской Федерации, мы привозим сюда российский комплект».
Проект шире, чем просто новое производство. Весь газ, на первом этапе почти 4 тысячи тонн в год, предназначен для республиканского рынка.
Любовь Бриш: «Мы говорим о создании комплексной
Соглашения с заводами уже подписаны под их технику. У БелАЗа своя газовая линейка карьерных самосвалов.
Леонид Трухнов, главный конструктор по карьерной технике БелАЗа: «Нам сегодня для
Газовые
Виталий Маркелов, заместитель председателя правления ПАО «Газпром»: «Спрос на эту технику в России очень и очень большой. Люди, которые работают на карьерах, они очень заинтересованы, потому что экономия составляет несколько десятков миллионов рублей на один самосвал в год».
Минский автомобильный завод давно и в серьезных объемах экспортирует в Россию газомоторные тягачи и автобусы, около двух десятков моделей. Только в прошлом году в
Борис Мущинский, первый заместитель коммерческого директора МАЗа: «МАЗ является потребителем на стадии производства, нам для собственных нужд, для проведения обкатки нужно, доставки ее потребителю. Нужно заправлять, нужно заправлять здесь».
Борис Мущинский: «Это первый шаг. Сейчас отсутствие инфраструктуры не создает рынка техники в Беларуси. А для МАЗа это важный шаг».
При таких перспективах лозунг «Даешь
Сергей Федорович, генеральный конструктор НТЦ комбайностроения АО «Гомсельмаш»: «Естественно, это экологичное топливо, оно должно найти применение на сельскохозяйственной технике. Мы к этому готовы».
Недавно проводились натурные тесты в волгоградских полях. Белорусские тракторы в российском газовом обвесе загружались по полной. И никаких проблем.
В России многое уже отработано. Как пример — заправочный комплекс СПГ во Владивостоке. Игорь водил дизель, теперь водит газовый тягач, перевозит тоже сжиженный газ, от точки до точки — 1500 километров с дозаправкой.
Игорь Ляшенко, водитель седельного тягача: «Если все настроено, то минут 10 — и машина заправлена. А дизелем при таких объемах полчаса как минимум, еще и очередь выстоять. Здесь в этом плане проще».
В Белоруссии переговоры не только с производителями автотехники. Не газом единым. Реализуется масштабное, подписанное ранее в Петербурге между «Газпромом» и Правительством Белоруссии соглашение, которое максимально охватывает
Виталий Меркулов:
Сейчас уточняются и прорабатываются сроки и перечни поставок. Это очень серьезные объемы.
Особенности