Россияне стали оформлять меньше автокредитов. С осени число сделок существенно снизилось. Покупателей останавливает высокая ключевая ставка и сами цены на авто. В этой ситуации банки начали предлагать альтернативные варианты. Собственные программы подготовили и компании, которые предоставляют услуги каршеринга.
Под капот своей новой машины Алексей пока заглядывает лишь для того, чтобы долить омывайку да показать любопытным журналистам. За 20 лет водительского стажа в его личном автопарке побывали и бюджетные японские, и премиальные немецкие авто. Теперь же россиянин пересел на машину из Поднебесной. Он это сделал не только по экономическим, но и по идейным соображениям.
Алексей Одедесион, водитель: «Санкции были введены. Когда говорят, что нам это недоступно теперь, почему я должен платить и нести деньги свои людям, которые не хотят, чтобы я пользовался их товаром? У меня здесь принципиальный момент: я не очень хочу больше ездить на иномарках подсанкционных».
Стоял Алексей перед выбором: какую машину взять и каким образом? В итоге он остановился на автоподписке. За седан стоимостью 3,5 миллиона рублей Одедесион платит 80 тысяч в месяц.
Алексей Одедесион: «Экономически для меня это более выгодно, чем брать кредит на машину или покупать машину сегодня за наличные. Я смотрел кредит на этот Changan. 140 тысяч ты платишь, плюс тебе нужно резину, ОСАГО, КАСКО, плюс ТО. Такой автомобиль в кредит будет вставать
Проценты по автокредиту сейчас на историческом максимуме. Вверх их толкает рост ключевой ставки. С учетом самой цены новые машины сегодня стали не средством передвижения, а роскошью. Автоэксперты негодуют.
Валерий Солдунов, председатель Российского общества автомобилистов: «С точки зрения
Число заключенных сделок по автокредитам с осени этого года существенно снизилось. В этой ситуации банки начали активно продвигать альтернативу.
Мария Кузьмина, заместитель начальника управления автокредитования банка: «Среди альтернатив можно отметить очень интересный продукт — подписку на авто. Каждый месяц оплачивается пользование автомобилем, при этом важно, что клиент получает сразу зарегистрированный, застрахованный автомобиль уже с оплаченными налогами. Так же в подписку входят все услуги, в том числе это шинный сервис, ТО, обслуживание машины. Соответственно, клиенту остается только заправлять его и возить на мойку».
Вслед за банковским сектором и компании каршеринга разработали для клиентов альтернативный вариант. Каршеринг, то есть совместное использование автомобиля, — весьма востребованная и популярная услуга в нашей стране, позволяющая существенно экономить на бензине, запчастях, парковке, техническом обслуживании и так далее. Но есть один нюанс: машина вам не принадлежит. Новая опция — выкуп автомобиля при долгосрочной аренде — дает возможность автолюбителю стать автовладельцем не на время, а навсегда. К тому же машины можно менять как перчатки.
Никита Фроликов, директор проекта долгосрочной аренды автомобилей: «Вы можете менять машину неограниченное количество раз по окончании срока аренды вашего автомобиля. Если же вы хотите ее выкупить после аренды, вам нужно подписать договор на конкретный автомобиль на срок эксплуатации от 36 месяцев».
После трех лет аренды выкупить машину в собственность можно всего за 50% от ее первоначальной стоимости. Правда, среди предлагаемых вариантов лишь продукция китайского автопрома. Но это уже вопрос из серии «вам шашечки или ехать». Алексей смотрит на это философски.
Алексей Одедесион: «Конечно, я могу себе позволить и немца, и японца в том числе, но мне кажется, что это пережиток прошлого уже, на каком автомобиле ты ездишь. Дело в том, что ты можешь себе позволить, а не в том, что ты имеешь на этот момент».