На улице прохладно, а мотор кипит? Охлаждающая жидкость стала мутной и поменяла свой цвет? Пора ее менять. От просроченного антифриза ржавеют система охлаждения и двигатель. А зимой эта жижа может замерзнуть.
Сначала дайте мотору остыть хотя бы до 60 градусов. Выставляем регулятор температуры в салоне на максимум, чтобы при сливе и из печки вся жидкость вышла. Снимаем крышку на заливной горловине радиатора — так жидкость быстрее сольется, а затем откручиваем специальный сливной болт, чтобы удалить охлаждайку из двигателя.
Антифризы разных типов смешивать нельзя, причем цвет не имеет значения. От химической реакции разрушится система охлаждения, а может и мотор. Исключение — универсальный G12.
Вода для промывания должна быть комнатной температуры. Заливаем ее до отметки «минимум». Для максимального эффекта нужно прогреть двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 30 минут. Сливаем промывку, когда остынет мотор. Заливаем вторую часть средства и дистиллированную воду — повторяем процедуру. Затем заливаем только дистиллят, даем мотору после прогрева поработать 10 минут. Если осталась грязь, еще раз промываем только дистиллированной водой.
При заправке антифриза в системе, скорее всего, останется воздух. Чтобы его выгнать, снимаем верхний шланг отопителя и прокачиваем патрубки. Потом прогреваем мотор до рабочей температуры, даем ему поработать пять минут и глушим. А когда двигатель остынет, проверим уровень антифриза и дольем, чтобы был на три сантиметра выше отметки «минимум».
Подробные инструкции и советы — в сюжете программы «Главная дорога».