Прокуратура Грузии предъявила обвинения девятерым гражданам, которых считает организаторами и руководителями акций протеста. Также их обвиняют в насилии и подготовке взрыва во время митингов в центре Тбилиси. Задержанным грозит до девяти лет тюрьмы, следствие продолжается.
Восьмая ночь митингов за евроинтеграцию в Тбилиси оказалась еще спокойнее предыдущей. Фейерверки после негласного запрета властей на продажу пиротехники протестующие у стен парламента заменили в основном на фонарики и бенгальские огни, хотя и единичные залпы тоже были. А на площади Свободы в нескольких минутах ходьбы от парламента долгое время не было ни водометов, ни спецназа, только несколько машин полиции. Обошлось без разгонов — митингующие разошлись сами.
Премьер Грузии на ежедневном брифинге заявил, что за провалившимся «нацмайданом» в Грузии стоят партии, проигравшие выборы в парламент, а их основной источник — это иностранное финансирование. Также Ираклий Кобахидзе отметил, что очаги насилия и беззакония на протестных акциях в Тбилиси ликвидированы благодаря обыскам и задержаниям, а значит, теперь митинги постепенно сойдут на нет.
Ираклий Кобахидзе,
В свою очередь
Правда один из лидеров оппозиции Георгий Вашадзе заявил, что в соответствии с решением партий, противостоящих «Грузинской мечте», ежедневные акции протеста продолжатся и перерастут якобы во всеобщее неповиновение и забастовку. Но картина ночных митингов говорит об обратном — людей на улицах с каждым днем всё меньше. Да и жители Тбилиси устали от недельных протестов.
Житель Тбилиси: «Вы знаете, устал и очень сильно. Я понимаю, когда протест имеет реальную суть, но эти протесты, я не знаю… Вы даже можете опросить, десять человек, никто точно не скажет, почему и что протестуют. То есть, если человек закон о прозрачности называет русским законом, у меня к нему уже вопросов нет. Если человек закон о ценностях семьи называет русским, у меня к нему тоже вопросов уже нет. Что с ним говорить?»
Житель Тбилиси: «Да, население, конечно, это все напрягает. Но, знаете, все с пониманием смотрят, что молодежь, горячая кровь, они со своими эмоциями,
Затянулось ожидание и на дипломатическом уровне. Премьер Кобахидзе подчеркнул, что все еще ждет, когда европейские лидеры, наконец, примут реальность и признают легитимность парламентских выборов в Грузии, то есть победу нынешнего правительства. А это подразумевает еще и то, что, отложив переговоры о вступлении в ЕС, власти Грузии перестанут принимать гранты из Европы в течение все тех же четырех лет.