Александр Бастрыкин поручил организовать проверку информации, касающейся «Гильдии ростовщиков». После обращения за обычным займом клиенты узнавали, что больше не являются собственниками недвижимости.
Константин Герасименко до Нового года может лишиться крыши над головой. Единственное, что пока сдерживает кредиторов, — на его трехкомнатную квартиру в центре подмосковного Красногорска наложен арест. Суды идут четыре года. Предстоит последняя инстанция.
Во время пандемии мужчина потерял работу и решил открыть свой бизнес. В банке заем не давали
Константин Герасименко: «Я после этого только обратил внимание, что там был подделан договор
Квартиру Константин продавать не собирался.
Константин Герасименко: «Я бы и не смог ее продать, потому что на момент у меня были дети и супруга, нужно было согласие супруги, а здесь доли детей».
По словам Константина, о том, что квартира уже не его, он узнал случайно, когда через две недели после сделки пришел счет за коммунальные услуги, там стояла фамилия Кошкина, то, что была его новым кредитором. Мужчина стал звонить и стучаться в двери «Гильдии», но никто с ним уже разговаривать не желал.
Позже Константин, по его словам, понял, как все произошло: в уютной переговорной не успел ничего прочитать, более того, у документа отсутствовала первая страница.
Затем начались суды, и неожиданно всплыл некий брачный контракт, где все имущество принадлежит единолично отцу семейства, а значит, никаких препятствий для передачи новому собственнику вроде нет. Потом впрочем выяснилось, что брачный договор — подделка, но на ход процесса это не повлияло.
Атмосфера «легкого хаоса» в процессе подписания бумаг, когда подсовывают нужную, — схема известная .
Об этих случаях рассказывали в программе НТВ «Человек в праве с Андреем Куницыным». Например, своей квартиры Зинаида Первойкина лишилась почти так же, подписала договор, не глядя, думала, что ссуда, а вышла
Главное лицо конторы, что так щедро оказывает помощь попавшим в финансовую кабалу, — Эльвира Глухова — глава инвестиционной компании с названием «Первая гильдия ростовщиков». По ее мнению, она ни в чем не виновата. Квартиру хотели продать, вот и продали, они лишь посредники, которые работают с банками и помогают мелкие кредиты объединить в один.
После визита съемочной группы НТВ Глухова поспешила опубликовать записи, сделанные камерой наблюдения в кабинете. Хотя видеоматериалы подписания договоров с клиентами у нее якобы не хранятся.
Между тем потерпевших, по словам юристов, может быть больше сотни. Глава СК взял дело под личный контроль. Но еще накануне те, кто имел дело с «Гильдией», начали получать угрозы в свой адрес.
Большинство бывших клиентов проигрывают суды. Подпись в договоре продажи стоит — значит, исполнять надо, а при каких условиях это было сделано, будто мало кого волнует. Так что, остававшиеся без единственного жилья опускают руки, устав бороться.