На этой неделе Владимир Путин совершил государственный визит в Казахстан и принял участие в заседании ОДКБ, где подробно разъяснял российскую позицию по конфликту на Украине, рассказал о реальной ситуации на поле боя и еще раз подчеркнул, что за каждым ударом западными ракетами стоят именно западные кураторы.
На неделе ВС РФ нанесли мощные удары по базам с западной техникой и вооружением, а также по связанным с ними оборонным и энергообъектам Украины. Минобороны России сообщило, что, в числе прочего, были поражены американские комплексы HIMARS и установки пуска дальнобойных ATACMS. Уничтожены несколько десятков обслуживающих их западных специалистов.
Как сообщал Владимир Путин, армия России на этой неделе использовала около 100 ракет различного типа и почти 500 БПЛА, поражено 17 целей. Эти удары, подчеркнул президент, состоялись «в ответ на непрекращающиеся удары по российской территории американскими ракетами ATACMS». Об этом Путин говорил с лидерами стран — участниц Договора о коллективной безопасности, собравшимися в Астане. И хотя ОДКБ — региональная структура, в итоге об этой встрече говорили во всем мире. В западных СМИ наконец услышали, что действия России — не внезапная игра на обострение, а ответные шаги на эскалацию со стороны Запада.
То, что американские ракеты используются для ударов по РФ, после дней молчания как бы вскользь признали и в Белом доме. Вашингтон, как и ведущие западные СМИ,
Ребекка Коффлер,
Пуск гиперзвукового «Орешника» по Днепропетровску европейские лидеры упорно не комментируют, зато на телевидении обсуждают вовсю: «Почему это тревожно? Посмотрите, вот что сообщают российские источники: ракета за 12 минут достигнет Варшавы, за 15 минут она долетит Берлина, за 20 — до Парижа».
Путин в той же Астане рассказал, что,
Появление новых систем вооружения у России и ее фактическое военное превосходство по многим направлениям не меняет принципиальной позиции Москвы по урегулированию. По словам Путина, Россия
При этом в случае появления ядерного оружия у Украины Россия, по словам Путина, ответит всеми имеющимися у нее средствами. И этот тезис — России не обязательно принимать решения, связанные с глобальными рисками, чтобы дать убедительный ответ, — поняли и многие на Западе.
Мэтью Хох, бывший сотрудник Госдепартамента США: «Без малого три года мы только и слышим о
Явно понимают это и в Вашингтоне. Открытым остается вопрос, почему там все равно идут на обострение, продолжая бить ATACMS по российской территории.
Эрл Расмуссен, политолог, подполковник армии США в отставке: «Ситуация действительно мутная. Белый дом и Пентагон дают уклончивые ответы. Возможно, в администрации Байдена произошел раскол, и, мне кажется, Министерство обороны не поддерживает такие решения, но приближенные Байдена явно одобряют. Ясно одно: что со стороны США это серьезный стратегический просчет».
Мачей Вишневский, политолог, журналист: «Они успокаивают общественное мнение. Говорить, что ничего не произошло, — это бред идиотов. Потому что все знают, что произошло: Россия продемонстрировала оружие, против которого у Запада нет защиты. И это в корне меняет ситуацию и должно так или иначе влиять на оценку вооруженного конфликта. Но они пытаются провоцировать дальше. И должен сказать, что сдержанность Путина достойна уважения».
При этом западная пресса в основном продолжает сыпать заголовками об эскалации со стороны России. Лишь немногие еще указывают, что слышать предупреждения Кремля не хотят те же люди, которые недавно уверяли, что Москва смирится с членством Украины в НАТО.
Ответ же Москвы прежний — поставки западных вооружений не изменят ни ситуацию на фронте, ни настроения бойцов российской армии, которые понимают, что воюют за свою страну.
Статья
«Орешник» не дает покоя мировым СМИ
Все выпуски программы «Итоги недели»