Развитие креативной экономики обсудили сегодня в «Экспофоруме» представители власти, бизнеса и творческого сообщества в рамках международной выставки «Российский промышленник 2024».
Креативные индустрии становятся точками роста для регионов. Направлений больше десятка: от музыки и кино до программного обеспечения и дизайна. Депутат Государственной Думы Денис Кравченко со своей стороны добавил, что Петербург находится в тройке лидеров в сфере креативной экономики.
Федеральный закон о развитии креативных индустрий, который вступит в силу в феврале 2025 года, призван в том числе помочь регионам составить конкуренцию двум столицам в этой сфере.
Денис Кравченко, модератор сессии, депутат Государственной Думы: «Мы обсуждали принятый закон, обсуждали потенциальные подзаконные акты, обсуждали развитие регионального законодательства и меры поддержки. Выступал руководитель фонда культурных инициатив, который рассказал о тех мерах, которые сегодня существуют. И отрадно, что Питер здесь является абсолютным лидером в получении грантовой поддержки в этой сфере».
За 3,5 года президентский Фонд культурных инициатив выделил на заявки из Северной столицы 3,2 млрд рублей. Реализованные проекты принесли без малого 3 млрд рублей.
Борис Пиотровский,
Свои примеры успешного сотрудничества и культурных инвестиций представила компания «Газпром». Это поддержка ленинградской школы реставрации и масштабные проекты: Китайский дворец в Ораниенбауме, Зубовский флигель Екатерининского дворца в Царском Селе, который вскоре примет посетителей, и многие другие инициативы.
Елена Давыдова, начальник управления ПАО «Газпром», директор фонда «Газпром культурные инициативы»: «Мы вместе с группой Царского Села работаем над созданием бренда „Янтарная комната“. Янтарная комната — всем известный интерьер и точка притяжения. Но как маркетинговый механизм это явление не работало».
В рамках ежегодного фестиваля «Друзья Петербурга», который проходит при поддержке «Газпрома», в будущем году предложено провести всероссийский форум креативных индустрий для обмена опытом и распространения лучших практик.
О роли некоммерческого сектора и коммуникационных индустрий в развитии креативной экономии высказался и Вячеслав Лащевский. Глава совета директоров коммуникационный группы АГТ — один из авторов инициативы о том, чтобы связи с общественностью были включены в список креативных индустрий на законодательном уровне.