Театральный музей подводит итоги года, который проходит под знаком 150-летия выдающегося режиссера и новатора сцены. «Казус Мейерхольда, или „Ревизора“ хочется всегда» это выставка-пазл , которую собирали из коллекций Третьяковской галереи, Эрмитажа, ГМЗ «Петергоф» и Музея Академии художеств. Экспозиция прошла в рамках фестиваля «Дягилев P.S.».
Вся выставка создана в бетонных конструкциях стройки по проекту великого новатора. На стенах возникают кадры хроники с мейерхольдовской немой сценой из «Ревизора».
В зале везде вкраплены цитаты Мейерхольда, Гоголя и фразы персонажей пьесы, как будто они все существуют в незримом диалоге сквозь время. Здесь же представлен личный военный мундир Николая I: Хлестаков так мечтал о генеральских эполетах.
Вот только общество, которое в вихре революции превратило режиссера императорских подмостков в реформатора театра, сильно изменилось. Соблазн стать автором новейшего направления для Мейерхольда был велик, ведь речь шла о стиле эпохи. И это тоже в
Режиссера, что символично, арестовали в Ленинграде, где он начинал. Мейерхольд ставил первый парад физкультурников. Мероприятие было нужно,
В последнем зале, похожем на камеру, представлен внутренний ад гениального творца. Это апокалиптический сюжет неизвестного художника, похожий на картины Босха. Блуждая по выставке, как по башне мейерхольдовских идей, можно представить несбывшиеся фантазии и понять, в чём оказался казус великого постановщика.