Убийцу судебного пристава Сергея Калужского судят в Рязани. Когда тело мужчины обнаружили, то сначала все были уверены в том, что это связано с его профессиональной деятельностью. А потом стала появляться информация, что у Калужского был роман с коллегой. Об этом узнал ее супруг Сергей Ананикян. На первом же допросе стало понятно, что именно он расправился с Калужским.
Сергей Ананикян считал себя несправедливо разведенным, поэтому жил в квартире с бывшей супругой, ухаживал за детьми и шпионил. Он подозревал, что любимая закрутила роман на работе: приходила поздно, вела себя холодно и всячески пыталась выставить его за дверь. Но не так просто было от него избавиться, слишком дорого досталась ему эта женщина. Ради отношений с ней он разругался со всей родней в Грузии.
Интересно, что сам Ананикян не прочь был завести отношения на стороне, но при этом решил сохранить семью и убрать конкурента. Судебного пристава Сергея Калужского он выследил у подъезда и выпустил в него автоматную очередь. Четыре пули попали в спину.
Калужский упал, рядом с ним рухнул тяжелый пакет — по асфальту разлилось молоко, бутилированная вода, в разные стороны разлетелись только что купленные в магазине продукты. Ананикян пустился бежать, по пути выбросив оружие в соседний овраг. Услышав шум, сбежались прохожие. Сосед Алексей наклонился к раненому, когда тот еще дышал.
Алексей Градов, свидетель, сосед: «Увидел, что кровь и непонятные раны, начал вызывать скорую и полицию, пытался прощупать пульс на руках и шее, понимал, что человек умирает».
Поскольку улик на месте преступления было немного, версий убийства пристава сначала выдвигали несколько. В том числе напрашивалась самая очевидная — свести счеты могли недовольные оппоненты. Как раз накануне Калужскому предстояло выступить в суде по искам коллекторов. Но Ольга Моисеева сразу указала на бывшего супруга. Почти двадцать лет они были вместе, но
Сергей Ананикян, подсудимый: «Поехал говорить с оружием, потому что я знал, что он сотрудник такой высокомерный, а я не хотел огласки. Чтобы он поговорил со мной, у меня должен быть весомый аргумент».
Но на случайность или состояние аффекта это вовсе не похоже. Уже известно, что подсудимый долго и тщательно выслеживал свою жертву. Знал, в какой гостинице останавливаются бывшая с любовником, какие места посещают, изучал их рабочее расписание и караулил возле отдела, был в курсе, где паркуют машину и даже прикидывался дворником, чтобы незаметно осмотреть место будущего нападения. Оно произошло в профессиональный праздник судебных приставов.
В конце заседания Ананикян внес интригу, попросив суд допросить коллег убитого, один из которых сидит в СИЗО. Что они могут рассказать и как это повлияет на ход процесса, вероятно, станет известно на следующем слушании.