В России упростят правила оформления дорожно-транспортных происшествий: все процедуры, которые для этого необходимы, объединят на «Госуслугах». В Госдуме подготовили законопроект, который позволит оформить ДТП на портале при наличии полиса ОСАГО.
Любая авария, даже самая мелкая — это всегда проблема не только для ее участников, но и для всех водителей, оказавшихся рядом с местом происшествия.
Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку: «Объехать место происшествия тяжело, создаются пробки, что тоже создает проблемы, которые надо решать. И мы предложили законопроект, позволяющий участникам ДТП без участия сотрудника ГИБДД оформлять документы и, используя сайт госуслуг, передавать информацию страховщикам для того, чтобы они осуществили соответствующие выплаты».
До 2009 года все
Андрей Маклецов, замначальника управления Российского союза автостраховщиков по методологии урегулирования убытков: «Сейчас вопрос подачи заявления о выплате и оформление документов о ДТП, они как бы разнесены. После того как страховщики получат возможность работать с „Госуслугами“, склейка электронного извещения и электронного заявления о страховом случае будет сделана в одном приложении. Это очень важно, потому что не потребуется руками переносить данные о страховом событии, об участниках ДТП из одного документа в другой. Будет легче получать возмещение по ОСАГО, тратя на это меньше сил, меньше нервной энергии и меньше времени».
С 1 января следующего года каждая страховая компания обязана будет предоставить всем своим клиентам с ОСАГО возможность подать электронное заявление о страховом случае на своем сайте или в мобильном приложении. Но главное — именно в электронном виде. Законопроект, который в правительстве разрабатывали, консультируясь с автостраховщиками, позволит объединить все сервисы и приложения, необходимые тем, кто попал в аварию, в одно целое.
Анатолий Аксаков: «Все выигрывают. Выигрывают и участники ДТП, выигрывают те, кто участвует в транспортном движении. Не надо отвлекать сотрудников ГИБДД. И страховщикам будет удобнее работать, поскольку они будут централизовано получать информацию через портал госуслуг».
Андрей Маклецов: «Не будет необходимости „бегать“ из одного приложения в другое,
Недоверие к автостраховщикам — сейчас главная причина, по которой попавшие в аварию водители ждут ГИБДД, а не оформляют документы сами.
Антон Шапарин,
Впрочем, нововведения в Национальном автомобильном союзе поддерживают. А чтобы было меньше спорных ситуаций, советуют всем водителям быть внимательнее — и за рулем, и во время заключения договора со страховой.