Одной из важных статей доходов столицы является туризм, причем в Москву приезжают не только отдыхать, но и работать. Так называемых бизнес-туристов с каждым годом становится все больше и больше. Только в прошлом году деловой туризм принес городу 175 миллиардов рублей. Расходы бизнесменов, приезжающих в Москву, обычно вдвое больше, чем у обычных путешественников.
Деловые встречи, корпоративные мероприятия, конференции и выставки — четыре кита делового туризма. Отсюда и иностранное название этой сферы — MICE. В его основе — первые буквы английских терминов этих важных для делового мира понятий. Москва в этой связи — не только популярное туристическое направление, но и центр деловой жизни страны. Направление одно, а вот туризм совершенно разный. Как правило, средний чек делового туриста выше — тратят они примерно в два раза больше, чем обычные путешественники. Число этих деловых туристов в Москве, по прогнозам, вырастет более чем в два раза и к 2030 году достигнет 8 миллионов.
Чек делового туриста напрямую отражается на экономике города. Эти гости столицы выбирают такси комфорт- и
Анастасия Попова, первый заместитель генерального директора по отраслевому и международному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»: «В Москве уже на сегодняшний день более 30 площадок именно
Нестандартное место или нестандартное решение — вот мировой тренд этого времени. Именно с такими запросами приходят деловые туристы, они же бизнесмены.
Ольга Гулибина, представитель агентства по организации деловых мероприятий: «Концепция
На форуме заказчики и поставщики услуг совместно решают, как сделать деловые мероприятия еще лучше, а деловой туризм — эффективнее. Сегмент этот называют одним из самых сложных. Слишком требовательная аудитория — получается, что здесь профессионалы работают для профессионалов.
Анастасия Молочкова, предприниматель, деловой турист: «Московские площадки дают нам основной поток бизнеса, так как все крупные корпоративные клиенты, заказчики находятся в Москве. В Москве просто безграничные возможности для делового туризма».
За этими возможностями в столицу прилетел и Вячеслав Сергеев. Он развивает туристический комплекс на Курильских островах. Для новых клиентов нужны и новые знакомства.
Вячеслав Сергеев, предприниматель: «Здесь уже много к нам людей подходило, интересовались, что за проект, как к нам можно приезжать, какая логистика и так далее… Будем участвовать в таких проектах еще».
А следующее мероприятие не за горами. 16 и 17 декабря в Москве состоится международная конференцию Meet Global MICE Congress. Ее участники — это эксперты из девяти государств БРИКС, включая Китай, Бразилию, Индию и Эфиопию. Повод встречи — деловой туризм. К слову, 40% таких туристов возвращаются в Москву с семьями и уже не для работы, так что в этом смысле туристический банкет продолжается.