Во Владивостоке молодым учителям из других регионов помогают с жильем, оплачивают переезд и дают «подъемные». Среди перспектив возможность развиваться в профессии. Сколько педагогов удалось привлечь за два года действия программы и каковы дальнейшие перспективы проекта?
Молодой преподаватель физики Алёна Чиркова в этом году окончила педагогический университет в родном Благовещенске. Когда она нашла работу по специальности за 1500 километров от дома, в одной из школ Владивостока, то быстро собрала чемоданы.
В дальневосточной столице Алёне, как и всем начинающим педагогам, предложили «подъемные» — около 300 тысяч рублей. Кроме того, молодые учителя во Владивостоке в течение трех лет получают дополнительно 10 тысяч рублей к зарплате, плюс еще столько же, если удастся набрать 100 баллов в добровольном тестировании по профильному предмету.
Юлия Давыдова, учитель информатики средней школы №32 г. Владивостока: «Дальневосточные всякие надбавки. Разница в зарплате, где я раньше работала, и во Владивостоке оказалась значительная. Раза в два!»
Муниципальная программа «Учитель для Владивостока» стартовала два года назад, и за это время штаты городских школ пополнили 35 педагогов из разных регионов страны. Им оплачивают переезд и помогают решить жилищный вопрос — предоставляют комнату в общежитии или частично компенсируют стоимость аренды квартиры.
Максим Кильчевский, начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока: «В приоритете — учителя математики, русского языка, биологии, химии, начальных классов. Помогает сообщество „Флагманы образования“, президентская платформа „Россия — страна возможностей“. У них тоже развит реферальный канал, с педвузами работают».
Помимо чисто финансовых стимулов, иногородних учителей мотивируют на переезд возможностью развиваться в профессии. Во Владивостоке проходит масса педагогических конференций, семинаров и конкурсов, благодаря которым работа в школе перестает быть рутиной.
Как и во многих российских городах, дефицит школьных учителей во Владивостоке выражается в повышенной нагрузке на педагогов. Специалисты подсчитали: чтобы снизить ее до нормативных 24 часов в неделю, в школы дальневосточной столицы нужно ежегодно трудоустраивать до 300 новых преподавателей.