Обязательная доля российского вина в магазинах и винных картах будет составлять 20%.
Об этом заявил
Минпромторг предложил стандарт винных карт, в соответствии с которым 20% наименований должны быть российского производства. Также министерство предлагает, чтобы в магазинах «не менее 20% от фронтальной выкладки было предоставлено отечественным производителям».
«Сейчас пока еще порядка 95% российского вина продается в рознице, чуть менее 5% — в предприятиях общественного питания. Наша задача — увеличивать долю российского вина внутри общего объема продаж как в рознице, так и в общественном питании», — добавил Чекушов.
Замглавы Минпромторга отметил, что ритейлеры сейчас по своей инициативе продвигают российские вина и проводят маркетинговые мероприятия.
На прошлой неделе участники Российского винодельческого форума предложили увеличить долю отечественной продукции до 50%. «Сейчас посмотрим, как 20% сработает, добьемся этой цифры, двинемся дальше. Мы точно не закрыты для того, чтобы эту цифру корректировать, но нужно дождаться реакции рынка, и мы будем, я думаю, дальше все это дело увеличивать», — прокомментировал предложение виноделов
Минпромторг разработал законопроект, который будет устанавливать квоту на российское вино в ресторанах и в магазинах на уровне 20%. Ведомство считает, что россияне не могут полноценно ознакомиться с продукцией виноделов России, так как в винных картах и на полках магазинов прежде всего представлены хорошо известные иностранные бренды. Изменения предлагается ввести с 1 марта 2025 года.
По материалам: ТАСС