В доме Довлатова прибавилось писателей. На улице Рубинштейна, 23 теперь практически в каждой квартире есть свои мастера эпистолярного жанра. Их переписка с коммунальщиками и чиновниками длится годами и насчитывает уже не один десяток страниц.
Коллективное произведение остросоциальное, а повороты сюжета каждый раз новые: то с потолка течет, то с фасада сыплется. Но развязка всегда одна и та же: в реальной жизни ничего не меняется к лучшему.
В доме, где «длинный коридор метафизически заканчивался туалетом» фасады прозаически венчаются осыпающейся штукатуркой, падающими барельефами и крупными трещинами на постаментах. К слову, вазоны на них никак не закреплены. При этом ремонт фасадов проводился всего десять лет назад.
Из налетов в последние годы видны только цветастые пятна плесени. Дело в том, что когда меняли водосточную систему, видимо, установили некачественные трубы, и они просто не выдержали натиска льда зимой, их вырвало. А потом во время дождей вода хлестала прямо в стену.
В этом же доме только в другой парадной проживает известный российский кинорежиссер Алексей
Самый сильный потоп случился прошлой зимой. Тогда воды было почти по щиколотку, а сытости этим стало по горло. Говорят, управляющая компания годами не реагирует на происходящее в доме. Кровля подтекала всегда, но настоящие водопады начались
В ответе на запрос НТВ администрация Центрального района сообщила, что общая степень физического износа дома 23 по улице Рубинштейна составляет 50%. И подлежащие выполнению работы относятся к капитальному ремонту, а поэтому не могут быть выполнены управляющей организацией.
Капремонт фасадов запланирован на следующий год. Хотя после недавнего капитального восстановления крыши люди уже и не знают, чего ожидать. Очень хотели бы поменять управляющую компанию. В общем, даже спустя полвека после того, как Сергей Довлатов покинул Ленинград, его дом похож на ту самую коммуналку, о которой он писал «кастрюля, полная взаимного раздражения, тихо булькает на медленном огне».