Фигурантом уголовного дела стала врач-косметолог из Уфы. Одна из пациенток Лианы Сахибгареевой обратилась в Следственный комитет. После не самой сложной процедуры у Светланы начался некроз тканей. Сахибгареева доверила проведение мезотерапии своей помощнице, а когда у пациентки начались проблемы и нужно было немедленно принимать меры, у врача снова не нашлось окошка в плотном графике.
Фотографии Светланы Гутовой до похода к косметологу, вопреки всем рекламам, оказались лучше, чем после. Шрамы после процедуры биоревитализации она пытается свести до сих пор.
Светлана Гутова: «Спустя два года у меня остались рубцы, хотя я провожу лечение. Провожу микроигольчатый лифтинг, который стоит 30 тысяч каждый месяц. Рубцы до конца никогда не уйдут. Это можно минимизировать, уменьшить, но до конца от них я никогда не избавлюсь».
Совсем другое говорила Светлане ее косметолог Лиана Сахибгареева. К ней женщина ходила неоднократно на одну и ту же процедуру. И никогда не было каких либо нареканий и осложнений. В последний же раз вместо обещанного омоложения Светлана на следующее утро получила повышенную температуру и невыносимую боль.
Светлана Гутова: «У меня были красные пятна. Такие шишечки, как будто сырой рис под кожей. Они были твердые, при нажатии мне было больно. Щеки, шея, грудь, декольте. Все было в пятнах».
Вариант нормы, заявила косметолог Сахибгареева. И предложила подождать неделю. Когда воспаления сами собой не прошли, посоветовала клиентке проверенный народный метод — разглаживать пятна теплым яичком.
Дальше в ход пошла химия. Сахибгареева следом за витаминами вколола антидот и отправила Светлану домой. У женщины начался отек. Как констатировали уже другие врачи, которым пришлось его снимать, Светлана могла умереть. Аллергическая реакция на препараты оказалась настолько сильной, что у женщины начался некроз тканей. Но у косметолога и на это нашлось объяснение.
Светлана Гутова: «Это твоя карма такая нехорошая, ты не доверяешь вселенной, она мне говорила. Я не глупый человек, но я молчала, потому что думала, что она сможет мне все исправить».
Исправлять в итоге все пришлось самой, но восстановиться до конца Светлана уже не сможет. Упущено время. Если бы ей оказали квалифицированную помощь в первую неделю, то был шанс избежать тяжелых последствий для внешнего вида и здоровья.
Позже, когда Светлана подала в суд на косметолога, выяснилось, что нарушений в ее деятельности масса. Лицензии у Лианы Сахибгареевой не было.
Светлана Гутова: «Саму процедуру мне делала ее помощница. Я с ней договорилась, приехала к ней, а делала ее помощница, потому что она была занята. У помощницы, оказывается, нет высшего медицинского образования».
Суд по гражданскому иску Светлана в итоге выиграла. Косметолог ни разу на заседания не пришла. Лишь написала, что ничего не боится и компенсацию за моральный ущерб — 2 миллиона рублей — будет выплачивать 30 лет.
Несмотря на судебные тяжбы, косметолог продолжает свою работу. Запись открыта. Однако в скором времени ее ждут встречи со следователем.
Алия Сафина, следователь СУ СК России по Республике Башкортостан: «По данному факту возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности».
Следующая встреча косметолога и клиента может теперь состояться в суде уже по уголовному делу. И не исключено, что количество потерпевших к этому моменту может вырасти.