В России появился новый туристический тренд отдых на селе. Это позволяет не только уехать от городской суеты, но и почувствовать особенности деревенского быта. Согласно статистике, дома с русской печкой, баней и водой из колодца стали чаще бронировать на новогодние каникулы. Для этого даже ввели специальный термин избинг.
Настолько смелое словообразование филологов озадачивает не меньшем, чем путешественников. Избинг — это про избить или
Палатки — это прошлый век, теперь предлагается ставить быстро возводимые избы. Они с виду неказистые, а внутри вполне себе комфортабельный гостиничный номер с санузлом, наверху полати, как и полагается в русской избе, а под ними спальня, где можно посидеть, полежать и полюбоваться волжскими видами. Избинг — очень популярное направление сейчас. Оно, как оказалось, не самостийное, у него есть автор. Алексей Шевцов придумал и слово, и смысл.
Алексей Шевцов, автор и руководитель проекта возрождения Плёса «Потаенная Россия»: «Изба потерпела в XX веке стратегическое поражение, ее отодвинули, как устаревший тип жилья. Чтобы она опять на наших просторах заняла подобающее ей место, у нас такой проект, позволяющий это все возродить».
Алексей уже 25 лет занимается восстановлением старинного города Плёса. За это время он вернул жизнь 50 историческим постройкам, а русскую избу из разряда суперэконом поднял на уровень элитарной роскоши. Избы в Плёсе он возвращает к жизни с исторической подлинностью, по крайней мере снаружи.
Взыскательный избинг может обойтись в сутки от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Наталья и Елена приехали из Москвы отдохнуть. И отдохнули.
Наталья, отдыхающая: «Прогулинг, банинг, ужининг, обединг. На рыбалкинг мы, конечно, не ходили, сразу вам скажу, для этого надо брать с собой супругов».
Рыбалинг — это лучшая медитация в осеннем безветрии. Открыли, заброс, даже если результата нет, то есть удовольствие от процесса. Впрочем, удовольствие от процесса можно получить и на сенокосинге. А еще едва ли не в каждой деревне можно попробовать дояринг и самоваринг, был бы специалист рядом. Правда, создателя избинга такой подход немного расстраивает.
Алексей Шевцов: «Проект избинга открыл ящик Пандоры и изменил русское словообразование. Отечественные корни стали беспрепятственно соединяться с этим англосаксонским окончанием -ing».
Кроме лакшери избушек, он придумал еще и такие, которые собрать и разобрать можно за три дня, как конструктор, и перевезти куда угодно.
Алексей Шевцов: «У наших предков было ведь выражение не построить избу, а поставить избу. Мы придумали такие избы, которые без фундамента можно поставить, например, на берегу реки, озера, избы автономны, как сухопутные яхты, могут стоять на лужайке, на берегу Байкала, на берегу Чулышмана на Алтае».
Свою концепцию быстровозводимых