Жительница многоквартирного дома, воспитывающая сына с ДЦП, борется с управляющей компанией из-за шума в квартире. В подвале дома расположена насосная станция. Люди, купившие квартиры, узнали об этой особенности жилья слишком поздно.
В родных стенах — как на оживленной магистрали: под квартирой Ольги работает насосная станция. Как только стартует отопительный сезон, шум разносится от кухни до спальни. Особенно чуток к фоновым звукам ее
Для подростка с его формой ДЦП такой шум — настоящая пытка. А ведь в эту квартиру они переезжали именно ради него, в поисках удобного, просторного жилья и, что для них очень важно, расположенного на первом этаже. О проблемах со звукоизоляцией никто не предупредил. С подобной ситуацией жильцы многоквартирных домов сталкиваются редко. Насосные станции, как правило, находятся в отдельном здании. Но в их случае застройщик решил сэкономить и разместил ее прямо в подвале под квартирами.
В аналогичной ситуации оказались и жители соседнего дома. Вибрацию от работающего насоса можно почувствовать даже ладонью, если прислонить ее к полу.
Шум от насосов превышает допустимую норму в 40 децибел. Такое заключение сделали сотрудники Роспотребнадзора, проведя исследование по просьбе жильцов. С этим заключением люди обратились в управляющую компанию, но там сказали, что могут лишь убавить мощность машины. После этого тише стало незначительно, зато ощутимо похолодало.
Очевидно, что без перемещения насосной станции проблемы жильцов первых этажей не решить. В управляющей компании это осознают, но говорят, что и сами стали заложниками ситуации. Они уже начали поиски подрядчиков, чтобы решить проблему. Но, как рассказывает Ольга, сделали они это только после ее обращения в следственный отдел, хотя могли бы раньше, когда мать
Полина Колпакова, сотрудник
А это — вплоть до уголовной ответственности. О том, чтобы судиться с управляющей компанией, задумалась уже и соседка Ольги по несчастью.