Соединения группировки «Север» наступают в Суджанском районе Курской области, где ВСУ оказывают ожесточенное сопротивление, поскольку это ключевой опорный пункт для всей украинской группировки. Тем не менее российские десантники продавливают противника.
Житель Суджанского района Василий Бойко сейчас в Курске у родных, где тепло, светло и безопасно. Совсем не так он с женой провел предыдущие два с лишним месяца. Ожесточенные бои в первые дни вторжения ВСУ и еще более бескомпромиссные столкновения в последнее время камня на камне не оставили от хутора в 29 домов. Когда в подвал к ним с женой пришли российские военные, супруги даже не поверили.
Василий Бойко, житель Суджанского района Курской области: «Перед этим проходил танк с красным флагом. Мы их спросили, наш ли танк? Они ответили: какой танк? И тут мы уже засомневались, может, не наши, а подцепили специально повязки».
Только когда российский десантник показал супругам Бойко военный билет, они доверились бойцам и решили эвакуироваться. Пятьсот метров до точки, откуда их должен был забрать квадроциклист, преодолевали не меньше часа.
Василий Бойко: «Только пройдем, дрон летит, надо прятаться. Эвакуировались по темноте, там везде бревна от домов, столбы, провода поперек дороги, ямы от взрывов, невозможно было идти».
Выезжать невозможно тем более. Невыполнимая миссия легла на плечи молодого по возрасту, но воюющего третий год командира отделения с позывным Гук. Сперва он забрал из хутора женщину, а потом вернулся со снарядами для своего отделения и взял мужчину.
Позывной Гук, командир отделения противотанковых ракетных комплексов подразделения ВДВ: «Камикадзе. Командир говорит: стой, дальше не надо ехать. Тут прилетели MAV уже со сбросами, стали скидывать гранаты под ноги. Пробило колесо. Начали ехать, стали работать гаубицы по дороге, поднимать асфальт. Стал дальше ехать, начал у них танк работать. И это все с гражданским».
Гук говорит, в один момент его пассажир даже отчаялся, предлагал оставить его в лесопосадке, но российский боец дал понять, что они своих не бросают, тем более есть приказ вывезти гражданского в целости, а десантники поставленные задачи выполняют вопреки любым обстоятельствам.
Выполняются задачи, не считаясь с численным превосходством противника, невзирая на опасность, условия, ранения. Именно за такую дерзкую работу многие бойцы подразделения ВДВ уже удостоились персонального вознаграждения, назначенного за их голову противником. Командир взвода с позывным Руль постоянно упоминается в радиоперехватах переговоров ВСУ. Правда, сколько за него готовы заплатить, он не в курсе, но постоянно дает повод повышать котировки.
Позывной Руль, командир штурмового взвода подразделения ВДВ: «Забирали окопы, много выполнили заданий, много их людей убрали, чтобы не мешали нашим людям жить, чтобы не стояли на нашей земле.
Сейчас подразделение ВДВ ведет тяжелые бои в Суджанском районе. Там ВСУ упорствуют. Падение их обороны вызовет цепную реакцию, посыпаться может вся северная часть украинской группировки. Сил и средств подконтрольные Киеву подразделения на этом участке не жалеют, но российские десантники забирают опорники не числом, так умением и смекалкой.
Позывной Анди, командир роты подразделения ВДВ: «У меня была радиостанция нашего противника, они ждали смену. Я своему командиру группы говорю: давай так сделаем, типа ты — смена, говоришь позывной такой и подходишь. Они подошли, он назвал позывной. Пока они докладывали своим, что пришла смена, я ребятам моим дал команду, они начали штурм».
Как результат такой работы — поведение противника. Чем дальше гонят врага российские десантники в Курской области, тем больше украинские военные понимают, что у них выбор только из двух вариантов — смерть или плен.
Позывной Стич, командир группы подразделения ВДВ: «Подавили огнем. Половина ушли, убежали, два человека сдались в плен. Говорят, типа только приехали. А по виду — не знаю, они все одинаковые. Даже будь они киборги — неважно. Задача есть — будем ее выполнять».
Стичу 21 год, но он уже старший группы, опытный боец, успевший повоевать на нескольких направлениях. В Курской области он вступал в бой и с так называемой элитой ВСУ, и с наемниками из третьих стран. Командир
Позывной Горец, командир
На днях ребята вернулись с боевой задачи, со штурма. Нет ничего более опасного в боевых действиях, но тем не менее военные не отдыхают, а тренируются. Следующий штурм может быть в любой день.