Российские военные и добровольцы продолжают теснить врага в Курской области. Украинские боевики, натренированные инструкторами НАТО и вооруженные западным оружием, окружены и заблокированы в приграничных лесополосах.
На переднем крае Курского фронта по вскрытым огневым точкам противника работают артиллерийские самоходки «Гвоздика». До вражеских позиций всего 12 километров. Их самая частая цель сейчас — колонны вражеской техники, на которой украинские боевики пытаются прорваться к своим, и которую разбивают еще на марше. Как и тех, к кому они рвались, но уже в ближнем бою. Десантники буквально косят пулеметной очередью позиции противника.
«Прогревают» противника перед штурмом и наши реактивщики.
Морячок,
Боец с позывным «Морячок» на передовой с первых дней. Он коренной москвич. От вражеских дронов скрыть многотонную машину помогает боевой опыт и поддержка из дома: его мать вместе с подругами шьет маскировочные сети.
Одна из главных задач реактивной артиллерии на Суджанском направлении — не дать противнику закрепится на позициях. Потому подразделения боевиков накрывают огненным градом наших РСЗО, зачищая квадрат перед атакой наших штурмовиков. У расчета есть всего 15 минут на перезарядку и наведение, затем три пристрелочных и полный пакет.
Поддержка и с воздуха — от ударной авиации. Она сейчас срывает попытки врага прорваться к отрезанным частям ВСУ под Любимовкой, Малой Локней и Новоивановкой. Резервы противника разбивают еще на подходе — у самой границы.
Подкрепление боевики безуспешно пытаются перебросить к окруженным частям севернее Суджи. В кольце — элитные украинские подразделения. Они зажаты со всех сторон: связь разбита, управление отсутствует, а тех, кто пытается вырваться, — расстреливают свои же командиры.
Сергей Козуб, пленный военнослужащий ВСУ: «Дронами прикрывали, чтобы не уходили. Чтобы люди не тикали с позиций, они били дронами. Бросили нас, получается, без раций, без боеприпасов, без воды».
Вздынч: военные на трассе с автоматами на перевес 17217229
Трасса Суджа — Курск, вдоль которой и растянули свои основные силы боевики, стала ловушкой для украинских подразделений.
Детали того, как это произошло, в пятницу раскрыл президент по следам подробного доклада Генштаба. Отдельно отметив вклад конкретных подразделений наших десантников и морпехов.
Владимир Путин: «Около двух недель назад
Ситуация для украинских войск под Курском очень драматична. Похоже, все, что им остается под натиском российской армии, только сдаться в плен.
Окружение украинских подразделений — тема номер один для военных аналитиков на Западе. В эфире крупнейшего информационного телеканала Франции титр на весь экран «Курск — провал стратегии Зеленского», в студии обсуждают, как быстро ВСУ теряют занятые территории, своих солдат и западную технику.
Эллен Бонне, международный обозреватель телеканала LCI: «Ситуация катастрофическая: русские разрезали украинские подразделения на две группы, там не хватает оружия, боеприпасов, не хватает людей, они просто не смогут там удержаться. Они элементарно не ориентируются на местности, а русские воюют у себя дома».
«Украинское вторжение терпит неудачу, пока русские стремительно возвращают свои территории» — пишет The Washington Post, подсчитав, что российская армия отбила уже больше половины захваченных земель. Bloomberg называет курское вторжение «операцией, которая ни к чему не привела», отмечая катастрофические для украинской армии потери.
Бертран Шоллер, эксперт по геополитике и стратегии: «По открытым данным, в Курской области погибло более 25 000 человек. При этом русские, в отличие от украинских командиров, не бросают своих солдат на убой в смертоносные атаки, у России есть четкая стратегия и стратегические приоритеты».
Бойцы добровольческой бригады
Внучок, доброволец: «Очень много друзей пришли со мной с Кореневского района. Хотим попасть в свой поселок. Грубо говоря, защищать свой дом. Все здесь родились учились, работали, поэтому все без раздумий подписали контракты. Люди не стоят в стороне, они так же мыслят, что это наша земля ее надо защищать».
Все выпуски программы «Итоги недели»