В поселке Тярлево люди выступают против долгожданного путепровода через железную дорогу. Впервые о виадуке заговорили в 2013 году, когда прошли общественные слушания.
Спустя 10 лет спорный проект реанимировали. Но на какой стадии он находится непонятно. Никаких конкретных сведений о сроках и технических характеристиках путепровода получить не удалось. Правда, люди смогли раздобыть схему, по которой под угрозой сноса оказываются частные дома.
При внимательном изучении схем жители обнаружили, что на территорию развязки попадают около 20 частных владений. Это те строения, которые идут вдоль Московского шоссе и приближены к
В семье Лебедевых не могут расстаться даже с именными кирпичами от старого дома. Говорят, когда в
Нина Малышева, житель поселка Тярлево: «Единственное, что у меня есть, это мой дом, мой сад, моя кошка, мои цветы. Я всю жизнь жила здесь. Вообще не представляю, как в квартире жить».
Обитатели Тярлева переживают не только за свои жилища, но и за шаткую гидросистему в поселке и экологию в целом. И главное, что они не понимают целесообразности строительства развязки. Тоже ездят за рулем и стоят в пробках.
Елена Рябцева, житель поселка Тярлево: «Мне не нравится этот проект, потому что он утопичен. Если здесь расширят дорогу через ж/д, путепровод всё равно будет сужаться и упрется в Московские ворота. Это памятник, который невозможно ни расширить, ни объехать».
Еще недавно сама эта дорога от переезда до Московских ворот в Пушкине была под ненадежной охраной статуса вновь выявленного объекта культурного наследия. Но после проведенной экспертизы, которую взял за основу комитет по охране памятников, историческая трасса лишилась его и, как следствие, защиты. Обитатели многоквартирного дома, качество жизни которых также понижается с появлением развязки, расставили свои приоритеты: люди против строительства именно в этом историческом месте, обладающем мемориальной и культурной ценностью.
Еще в 2013 году в процессе обсуждения путепровода, жители предлагали и власти Пушкинского района поддержали идею его размещения в районе Детскосельского бульвара. В этом случае транзитный транспорт шел бы в обход старого города. Сегодня развязка в той северной части будет строиться в рамках Южной широтной магистрали. Но тярлевскую это не отменило.
Проект транспортной развязки, по мнению жителей, не только нарушает их личные пространства и затрагивает интересы, но и угрожает наследию Пушкина. В зону влияния строительства здесь попадают Московские ворота, дачи XIX века, уцелевшие здания Фридентальской колонии, исторические березы.
А еще рядом отдельный парк с Колонистским прудом и