Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до «Серебряного Бора». Новая ветка столичной подземки длиной 22,5 километра пройдет от «Москвы-Сити» за МКАД. Для проходки тоннелей строители используют «Лилию» комплекс большого диаметра.
Переняв традицию у горняков, столичные метростроевцы свои тоннелепроходческие щиты всегда называют только женскими именами. Один из них —
Анатолий Гришин, главный механик «МИПСТРОЙ 1»: «Этот щит мы ведем практически с завода и до настоящего времени. В декабре 2016 года он начинал первую проходку от станции „Косино“ до
«Лилия» стала первым в истории московского метростроения тоннелепроходческим щитом диаметром 10 метров — самым большим на сегодня. Он может проложить тоннель сразу для двух путей.
Анатолий Гришин: «На западном участке города очень плотная застройка, тяжело построить водоотливные и вентиляционные стволы. А этот щит — в нем все погружено. Строим один тоннель, в него упаковываем все коммуникации — и два состава ходят».
Старт проходке тоннеля на
Сергей Собянин: «Мы продолжаем активно строить новую ветку метро. Сейчас приступаем к активной работе на третьем участке этой ветки — запускаем
На перегоне между будущими станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» щит «Лилия» будет работать около пяти месяцев. За сутки механизированный комплекс позволяет продвинуться на
Дмитрий Дорожко, руководитель строительства АО «Мосинжпроект»: «Данному
Невзирая на непростые гидрогеологические условия, закончить проходку планируют точно в срок. Москва — уже сейчас лидер по развитию скоростного рельсового транспорта в Европе: в городе открыты 430 станций метро, МЦК и МЦД. Московская подземка растет с небывалой скоростью. Так будет и дальше. Только в ближайшие три года в российской столице планируется открыть 12 абсолютно новых станций.
Одна из причин такого быстрого развития — современные технологии. Прокладка одного тоннеля большого диаметра вместо двух стандартных не только помогает сократить сроки, но и существенно удешевляет строительство.
Дмитрий Дорожко: «В будущем этот щит пройдет перегон от „Серебряного Бора“ до станции „Строгино“ порядка 3,5 километра. Со станции „Народное Ополчение“ на „Бульвар Генерала Карбышева“ уйдут два шестиметровых щита. От „Бульвара Генерала Карбышева“ в сторону „Серебряного Бора“ у нас стартовала „Лилия“ сегодня».
Строительство под Москвой активно идет сразу по нескольким направлениям: вместе с