Обитатели десятков поселков Ленобласти страдают от грузовиков, которые разбили подъезды к населенным пунктам. Там перестали ездить автобусы, дети не ходят в школу, а родителям не добраться до работы.
Школьники почти 20 поселков Кингисеппского района вынуждено продлили себе каникулы. С приходом весны и без того ненадежные поселковые дороги пришли в полную негодность. Активное движение грузовиков отрезало местных жителей от цивилизации, а детей от школы.
После того как муниципалы забили тревогу, дорожные службы составили смету на предполагаемые работы. Единственная возможность найти деньги — внебюджетные источники. Но то, что эти деньги найдутся, вероятность невелика.
О дорогах, которые никуда не ведут, — в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Этой ночью подморозило, и непроходимое и непроезжаемое месиво на дороге превратилось в застывшие глыбы, преодолеть которые на машине с низкой посадкой, впрочем, тоже крайне затруднительно. Здесь все с ужасом ждут очередной оттепели. Это после нее оказалось, что асфальт на отдельных участках исчез. И местами грунт или провалился или, наоборот, всплыл.
Виновники этого дорожного бедствия — грузовики, вывозящие из двух карьеров песок. Рядом крупные стройки — железная дорога, порт, блок ЛАЭС. Местные жители терпеливо делили сельскую трассу с самосвалами, пока не остановилось автобусное движение. Перевозить пассажиров стало просто небезопасно. И 20 населенных пунктов Кингисеппского района остались без сообщения.
В полной изоляции оказались те, у кого нет автомобилей. Но и счастливые обладатели машин, за исключением внедорожников, не всегда могут добраться до пунктов назначения.
Люди, конечно, не голодают: продуктовые машины успешно штурмуют ухабы и товар завозят. А вот школьники получили продолжение каникул. Единственное в округе среднее учебное заведение в поселке Котельский, до которого более десяти километров от разных деревень. Пешком не дойдешь, а школьный автобус отменили.
Низамидин Майдинов, житель поселка Нежново: «Узнаем домашние задания у учительницы, созваниваемся, получаем уроки. Я тоже на работу не могу попасть, так как я работаю в порту. Туда не добраться».
Родители дошколят тоже берут вынужденный отпуск. Малышей в детский сад, которых в небольших поселках нет, не на чем отправлять. На днях стало известно, что не будут работать почтальоны. Кроме корреспонденции, пожилые люди могут лишиться и пенсии. И терпению пришел конец.
Валентина Бабкина, житель поселка Монастырьки: «Я разбила подвеску. За месяц ремонтировала машину два раза. Я перекрою дорогу и попрошу других людей выйти».
Проезд грузовикам отважные жители деревень пытались перекрывать и раньше. Но с 1 апреля, когда дороги закрыли на просушку, оснований для этого появилось больше. При виде большегрузов местные автомобилисты бесстрашно выезжают на середину разбитого тракта.
Посчитав и убедившись, что нарушений нет, грузовик пропустили, но принципиально это ничего не меняет. Уже и так все разбито. Кроме того, по наблюдениям жителей, запрета придерживается лишь один карьер, не отгружая заказчикам песок. А второй продолжает возить по ночам.
Пётр Бураковский, начальник участка Кингисеппского ДРСУ: «Мы не имеем права останавливать грузовой транспорт. Хотя ограничения и поставили, в ночное время он как двигался, так и двигается. Днем ездить перестали. Надо, чтобы ГИБДД немного помогало в ночное время».
У местных властей к дорожникам много претензий. Зимой плохо убирали, сегодня не особо усердствуют, хотя бы с ямочным ремонтом. Обслуживающее предприятие заверяет: с 27 марта, когда проблемы начались, дорогу и подсыпали, и ровняли. Но
Татьяна Шеренговская, глава администрации сельского Нежновского поселения: «Мы остались заложниками этой ситуации. Мы понимаем, что строительство ЛАЭС и порта не остановишь, но надо, конечно, и обращать внимание на людей, которые проживают на этой территории. Не надо допускать до такой ситуации, когда невозможно проехать. Нужно дорогу постепенно проводить в порядок».
Руководство карьера не скрывает, что в результате их деятельности случился дорожный коллапс. Готовы бесплатно выделить песок и щебень. Не могут только сами ремонтировать. А делать теперь это нужно капитально.
Дорога никогда не была предназначена для таких объемов перевозок: 1200 машин в сутки, каждая весом более 50 тонн. А другой технологической трассы здесь нет. Это обстоятельство, видимо, не является главным при выдаче разрешения на разработку карьеров.
И получается, что пока не совсем понятно, кто виновен в изоляции сельских жителей. Районная прокуратура молчит, а в правительстве Ленинградской области для начала решили уточнить, где эти поселки. Жители тем временем пересаживаются на велосипеды и совершают пешие прогулки.