Израильский налет на лагерь беженцев при больнице в Дейр-эль-Балах потряс даже тех в Газе, кто за последний год уже и так видел много крови и разрушений.
Искры пожара в лагере
В Европе давление общественности явно воспринимают всерьез и говорят о необходимости не просто ограничения военных поставок, но и о введении полного на них запрета. Тем более что веский повод Израиль дал сам, уже несколько раз обстреляв базу ооновских миротворцев в Южном Ливане, которая находится там еще со времен первого вторжения Израиля 45 лет назад.
Израиль требует отвода контингента ООН вглубь страны, утверждая, что база миротворцев служит прикрытием для позиций «Хезболлы». Эти требования, как и обстрелы базы, встретили жесткую критику. Прекращает военные поставки Испания, призывая сделать это и всё мировое сообщество. Итальянский премьер Мелони заявила о полном эмбарго и даже ревизии контрактов, которые были подписаны еще до начала войны в Газе. Глава ирландского правительства требует пересмотра базовых соглашений между ЕС и Израилем. Даже Германия, по историческим причинами никогда не отказывающая еврейскому государству, по сведениям Bild, попросила письменных гарантий с необычной формулировкой: «Израиль обязуется не использовать немецкое оружие для геноцида».
Том Клонан, член парламента Ирландии, капитан ирландской армии в отставке: «Нет никаких сомнений, что это не случайные обстрелы со стороны Израиля, а политическая и военная стратегия по удалению сил ООН. Ведь они — глаза и уши международного сообщества. Они видят не только то, что делает „Хезболла“, но и то, что делают израильские военные. А их тактика такова, что они заходят и стреляют по всему, что встречается, не делая различий между мирными ливанскими объектами и целями „Хезболлы“. Так они делали и в Газе».
Израиль объясняет это суровой необходимостью уничтожения структуры, бойцов и лидеров антиизраильских формирований. За командирами ЦАХАЛ охотился последние недели особенно рьяно.
Все выпуски программы «Итоги недели»