В столице восстановили единственный в мире сохранившийся вагон метро восьмидверной модификации.
Столичные реставраторы завершили восстановление редкого вагона метро 1927 года выпуска. Это единственный в мире сохранившийся экземпляр восьмидверной модификации.
Транспортное средство изначально ходило в Берлине, но после Великой Отечественной войны его перевезли в Москву. Перед работами, которые прошли в Музее транспорта, специалисты изучили отечественные и немецкие архивные документы. Для отделки реставраторы использовали материалы, наиболее схожие с оригинальными. Так, для сидений тщательно подобрали обивку из кожи нужного оттенка. Светильники восстановили по единственному оригинальному плафону. А ручки отлили из бронзы.
Вячеслав Курицын, руководитель управления учета и хранения Музея транспорта Москвы: «В процессе реставрации мы собрали всю необходимую информацию, чтобы воссоздать вагон в его первоначальном виде — в том, каким он выходил из производства и поступил в Москву. Мы восстановили деревянные элементы интерьера, покрытие крыши, внешнюю обшивку вагона. Надо сказать, что металл неплохо сохранился, а подобрать нужный оттенок окраски вагона оказалось несложно, так как сохранились все слои краски, которыми он покрывался при жизни. Значительная часть аутентичного интерьера вагона была выполнена из ценных пород дерева — березы, вяза, дуба».
Под обшивкой реставраторы обнаружили оригинальную деревянную отделку салона и уникальные артефакты. Среди них — таблички и схема берлинского метро. Исторический вагон можно будет увидеть в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы, которая откроется в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице.