Российские военные продолжают выдавливать ВСУ из приграничных районов Курской области. Важную роль в этом играют авиация и артиллерия. Жители региона рассказали подробности украинского вторжения. По их словам, подконтрольные Киеву подразделения целенаправленно били по гражданским объектам, используя для этого дроны, танки и кассетные снаряды.
Видавший виды Opel Corsa — крошечная малолитражка, абсолютно бесполезная для военных, но в российском приграничье для украинских операторов беспилотников никаких границ — ни моральных, ни правовых. Гражданская машина и мирный житель для ВСУ просто цель на дисплее пульта.
Виталий Коренев, житель села Волфино Глушковского района Курской области: «Хлопок, секунда, машина вся в огне. Мы с товарищем выпрыгнули из машины, ему, как оказалось, оторвало ногу. Я давай спасать, вытаскивать женщин. В посадке были наши военные. Мы добежали до них, попросили, они за Генкой сходили, забрали его без ноги и оказали нам помощь медицинскую».
Однако эвакуировать пострадавших гражданских российские военные не смогли. В тот день ВСУ бросили большие силы в направлении поселка Новый Путь и маленьких окрестных сел близ границы. Небольшой российский опорник в лесопосадке, где укрылся Виталий с женой и спутниками, начали обрабатывать
Виталий Коренев: «Нас подбили в 8:30, в 15:00 Генка умер. Моя жена тоже была ранена, она на третьи сутки умерла. В приямке там захоронили».
Свой дом, где Виталий с супругой прожили 38 лет, они покидали в спешке. То немногое, что взяли, сгорело в подбитой машине. Фото — единственное, что сейчас есть у Виталия Петровича на память о жене.
Виталий Коренев: «Они, понимаете, всех вяжут кровью. Им надо всех своих повязать этим. Вот эта жестокость, чтобы убивать. Им человека убить, как червяка раздавить».
Точно такого же мнения придерживается пленный украинский военный. Мужчину
Роман Гонза, пленный военнослужащий ВСУ: «Встретил нас британский легион, так как говорили они в основном на английском. Отходили на
Следственный комитет официально признал потерпевшими от вторжения ВСУ в Курскую область 8 тысяч человек, но вряд ли это окончательные цифры. Курское приграничье вынужденно покинули 150 тысяч человек, в сущности, все они — пострадавшие, ведь очень многим будет попросту некуда возвращаться.
Свидетельства преступлений ВСУ зачастую первыми обнаруживают российские военные. Из населенных пунктов, которые они освобождают, украинские подразделения иногда так спешат ретироваться, что не успевают замести следы своих бесчеловечных поступков.
Российский военнослужащий: Газ использовали. А вот еще нашли в столе зубы, зубы золотые вырывали у людей, *****, ******** ******. Поубивать их ** ***.
В последнее время появляется много публикаций об охоте на операторов беспилотников ВСУ в Курской области, мол, россияне с особой яростью вычисляют расположения украинских дроноводов и беспощадно расправляются с ними, не жалея никаких сил и средств. Учитывая, что подавляющее число погибших мирных жителей курского приграничья — как раз жертвы атак украинских БПЛА, непонятно, чего еще ожидали с той стороны.