В Москве назовут победителей столичной премии в области культуры «Арт-платформа» . Среди номинантов и государственные, и частные театральные проекты. Сами исполнители надеются, что новая премия поможет привлечь внимание зрителей и спонсоров к современным арт-формам .
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — не только на страницах притчи Ричарда Баха, но и на столичной сцене. Это история о птице, которая всю свою жизнь учится летать. Ее путь получил полную визуализацию в шоу «Антигравитация»: слияние света и звука, сюжетной линии и акробатических элементов. На сцене, вопреки законам притяжения, — бесконечный полет артистов. Поражают эффекты и оптические иллюзии.
Это рассказ без слов, но способов коммуникации в мультижанровом спектакле хватает. В основе постановки — язык тела. Трюки здесь порой на грани человеческих возможностей.
Андрей Кольцов, режиссер: «У нас задействовано огромное количество технических инноваций, которые использованы впервые не только в России, но и в мире. На сцене используется такой огромный мультимедийный экран (100 квадратных метров, расположен под 45 градусов), на котором артисты находятся в течение всего спектакля. Это архисложная задача для артиста».
Мультимедийный экран по высоте сопоставим с четырехэтажным зданием. Артисты только за один спектакль проходят порядка 70 этажей.
Андрей Кислицин, артист: «Ощущение это для меня новое. Я даже за 10 лет работы в du Soleil никогда не думал, что буду играть под углом 45 градусов.
Артиста буквально погружают в
Нина Чусова, автор и художественный руководитель проекта: «Это как лечебный спектакль, то есть ты выходишь отсюда и абсолютно уверен, что все будет хорошо… Все могут летать, только найдите в себе эту смелость».
Спектакль стал претендентом на городскую премию
В «Современнике» сюжетную линию спектакля усиливают мультимедийными технологиями. Эффект этот ощущают не только в зале, но и на сцене.
Дмитрий Смолев, актер: «Это внутренний мир персонажей, что у них происходит в этот момент. Там есть сцена в конце первого акта, где мы с Дашей целуемся, а на заднем фоне — ночь, луна, волны, океан. Это красота! Понятно, что это все играется, но это усиливается за счет этих эффектов».
Это история влюбленного Саши Шишина —
Дарья Белоусова, актриса: «Нам очень приятно, что мы номинированы на такую интересную и очень креативную премию, довольно серьезную. Я понимаю, что нами проделана огромная работа».
В спектакле «Пугачёв» музыка — не дополнительное оформление, а его основа. Театр «Мастерская Петра Фоменко» номинирован в жанре «Саунд».
Фёдор Малышев, режиссер: «Пугачёв приходит и говорит, обращаясь к реке: „Яик, Яик, ты меня звал. Стоном придавленной черни!“. Пытаются
Услышать здесь можно исконно русские инструменты — бубны, гудки, колесные лиры и даже донской рылей, который артисты сделали специально для постановки о донском казаке Емельяне Пугачёве. Все это буйство звуков чередуется с моментами тишины, что и дарит тот самый нужный эффект.
Новую премию в сфере креативных индустрий поддержал департамент культуры Москвы. Это внимание к современному искусству. Оно в столице давно обрело новые формы, не услышать, не увидеть и не впечатлиться которыми становится все сложнее.