Темпы снижения продаж новых электромобилей ускоряются. Эксперты связывают динамику с ужесточением требований к ввозу, высокими ценами и недостаточно развитой инфраструктурой.
Продажи новых электромобилей в России в сентябре упали на 28%. Данные агентства «Автостат» приводит газета «Коммерсант».
Если говорить о лидерах этого рынка, то первое место у китайского Zeekr, при этом его продажи сократились на 10%. На втором месте электромобили «Москвич», третьим стал суббренд Haval: Ora.
В «Автостате» негативную динамику объясняют тем, что с апреля заработали новые правила. По ним автомобили с электродвигателем даже при ввозе из стран Евразийского экономического союза можно растаможить только в России. Ранее эта процедура проходила в других странах на более лояльных условиях, чем в России и предложения были более конкурентными по сравнению с официальными поставками или параллельным импортом.
За месяц до того как заработали новые условия, а именно: в марте россияне купили почти 2,5 тысячи новых электрокаров, что стало историческим рекордом. В компании «Эйлер Аналитические технологии» называют и другие причины: относительно высокие цены на электромобили, недостаточно развитая инфраструктура и расширение предложения на рынке автомобилей в целом.