В галерее цифрового искусства «Цифергауз» говорили о музеях. Более 50 профессионалов из разных регионов России собрались на конференции для обмена опытом. Форум прошел при поддержке петербургского комитета по культуре и программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
Мрачную обстановку блокадной квартиры воссоздали в крохотном помещении районного музея в заполярном поселке
Когда узнали о программе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», смогли реализовать то, что раньше, не позволял собственный бюджет. Купили аудиогиды и запустили сразу несколько экскурсионных маршрутов.
Екатерина Захарова, директор Ямальского районного музея: «Мы пытаемся не просто работать, выполняя план, а удивлять. Причем не только себя, но и своих коллег, даже из других регионов. Потому что мы понимаем, что только конкурируя с самим собой, можно добиться успеха. А взгляд со стороны всегда подскажет, в правильном ли мы направлении движемся».
Небольшие районные или региональные музеи, конечно, не могут похвастаться миллионами посещений за год. Хорошо, если хоть несколько тысяч наберется.
Сергей Капков, заведующий
Завлечь посетителей — лишь одна из задач, коих у региональных музейщиков множество. Три дня собравшиеся думали, как подать себя в социальных сетях, создать узнаваемый бренд или работать с аудиторией. Тут хорошо помог и опыт небольших современных площадок, и крупных федеральных музеев с мировым именем.