В Нижнем Новгороде суд должен решить, можно ли перезахоронить тело Галины Мельниковой и двоих ее детей, которые покоятся на местном кладбище. Этого добивается мать Галины Елена Грошева. Она считает, что ее близкие не могут лежать в одной могиле с человеком, который их убил. На момент похорон семьи все были уверены в том, что они стали жертвами преступников. Но позже выяснилось, что женщину и детей убил глава семейства, а после покончил с собой.
Одна могила и четыре креста над ней. Здесь уже два с половиной года покоится целая семья — супруги Мельниковы и их двое сыновей. Елена Грошева — бабушка детей — старается приезжать на кладбище как можно чаще. Но ухаживает пенсионерка лишь за тремя надгробиями. К четвертому не прикасается — рядом со своими жертвами похоронен их убийца, который в один момент перечеркнул три жизни близких, а затем, испугавшись ответственности, покончил с собой.
Елена Грошева: «Мой зять Мельников Василий Фёдорович убил мою дочь и моих внуков — своих детей».
Долгие месяцы пенсионерка, которая разом потеряла самых дорогих людей, пытается добиться одного — эксгумировать тела дочери и внуков и перезахоронить их подальше от душегуба. Но сделать этого безутешная женщина не может. Родственники убийцы оказались против. С одной стороны, из принципа — потому что по закону имеют право. С другой, назло —
Но в марте
Спустя полгода выяснилось, что отчим Мельникова успел вступить в наследство своего приемного
Андрей Мишонов, адвокат московской коллегии адвокатов: «В гражданском законодательстве есть такое понятие, как момент смерти. Он имеет значение для определения правовых последствий смерти гражданина. И тот человек, момент смерти которого будет установлен после гражданина, который умер последним, будет считаться наследником предыдущего. Если он имел право наследовать по закону».
Впрочем, в гражданском кодексе есть и еще один термин «недостойный наследник». Буквально это человек, который умышленно совершил противоправные действия в отношении наследодателя. И такой человек не имеет права претендовать на наследство. Казалось бы, убийца Мельников — один из таких. Однако следствие признало его невменяемым в момент преступления. И это
Юлия Кабирова, адвокат Елены Грошевой: «Мы заявляем требование о том, чтобы зять Елены Василий Мельников был признан недостойным наследником. Лишивший свою жену и детей жизни столь кровопролитным способом не может на основании преступления обогатиться. И не могу обогатиться его родственники».
Пока суды о наследстве встают на сторону родственников убийцы. Елена Грошева опасается, что останется и без своей квартиры, потому что в ней тоже есть доля убитой дочери. А Мельниковы замахнулись и на нее.