В тыловом районе группировки «Запад» развернули программу подготовки операторов беспилотников. В учебном центре оттачивают навыки по сбросу боеприпасов. Бойцам также рассказывают, как вести разведку в условиях радиоэлектронной борьбы. А под Донецком опытные инструкторы готовят саперов.
Разрывы снарядов и свист пуль на горизонте — значит, саперы на верном пути. Чем ближе они подберутся к фронту, тем быстрее в бой на новом участке вступит наша пехота. Еще недавно эта лесопосадка была в «серой зоне», неподконтрольной обеим сторонам. Отбили. Теперь саперы специального назначения из отряда имени генерала Карбышева прокладывают коридор будущего наступления для бойцов южной группировки войск.
Трофеев в этой земле не счесть, особенно взрывоопасных. Противопехотные мины, растяжки, артиллерийские и гранатометные снаряды…
Белый флаг — граница безопасной зоны. Красный — минное поле. По сути, новый ландшафт.
Позывной Аристокл, начальник Штаба специального
Он открыл десятки дверей с начала спецоперации, в том числе во время освобождения Артёмовска. Аристокл — практик и теоретик современного саперного дела, один из основателей спецотряда и центра подготовки инженерных специалистов имени генерала Карбышева. Вместе с боевыми товарищами он разработал курс для штурмовых саперов и теперь преподает его бойцам добровольческого корпуса южной группировки войск и армейского спецназа.
Позывной Вискас,
В небе — дроны, под ногами — мины, и даже добраться до пункта назначения саперу — задача не из легких. Главная дисциплина курса — живучесть. Прежде чем отправиться на передний край, инженеры проводят воздушную разведку, расставляют средства радиоподавления, десантируются с малозаметных квадроциклов и только потом — работа по профилю.