В Петербурге стартовал XXXIV международный театральный фестиваль «Балтийский дом». Программа в этом году посвящена сценическому искусству Китая и Южной Африки, а также современным российским спектаклям. Смотр проходит до 14 октября.
Барабанные ритмы и танцы народа банту из Центральной Африки возвестили об открытии фестиваля «Балтийский дом». Театральный форум под девизом «Взгляд на
Африканскую тему в фойе поддерживает величественный баобаб. Дерево можно назвать и эмблемой нынешнего фестиваля. Оно считается символом жизни и стойкости. И эту театральную саванну населили тотемными животными Южной Африки и Китая. Здесь слон и носорог встретились с тигром и змеей.
Зверей расписали в своеобразном стиле и столь же необычными стали сценические воплощения привычной классики. Шекспировские интерпретации Фреда Абрамхса из ЮАР покоряли фестивали Европы и США. В Петербург режиссер привез «Гамлета», который сыгран если не точно в стиле театра «Глобус» XVI века, то с явным подражанием.
Фред Абрахамс,
Южноафриканский „Гамлет“» совсем не трагедия. Комедианты разыгрывают шекспировскую историю через публику, как в площадном театре.
В виде прививки патриарх российской сцены Кама Гинкас в премьерном спектакле «Записки покойного Белкина» использует гироскутер. Так без переноса во времени одной деталью осовременены пушкинские «Метель» и «Выстрел». Но, прежде всего, режиссер делал спектакль не только по Пушкину, но и о Пушкине.
Кама Гинкас,
На фестивале не обошлись без дебютов. Премьера «Влюбленный носорог» от актера Александринки Валерия Степанова с актерами «Балтийского дома». В Китае эту пьесу называют гимном любви.
А сами артисты из Поднебесной покажут самое необычное шоу, которое вообще можно себе представить на драматической сцене. В спектакле «Чудный мир гор и морей» использованы элементы древнейшего театра китайской оперы, но в стиле цирка «Дю Солей». Восточная поэтика лишний раз доказывает, что у каждого мастера (неважно, из какой страны) свои методы и рецепты, чтобы оставить зрителей под неизгладимым впечатлением.